Александра Маринина писала книги за гонорар в 600 долларов
Издательство «Эксмо» выпустило новую серию книг «Лучшие милицейские детективы Александры Марининой»
В неё вошли такие известные романы, как «Стечение обстоятельств», «Убийца поневоле» и «Игра на чужом поле». Все эти книги выпускались в разное время и имели большой успех у читателей. По книгам был снят популярный телесериал «Каменская».
Как рассказала на встрече с читателями Александра Маринина, к примеру, «Игра на чужом поле» была написана за «месяца два»: «Это был 1993 год. Я была на 20 лет моложе и здоровее. То, что я одну книгу написала за 2 месяца, совершенно не означает, что я каждые два месяца пишу по книге. Да и заплатили мне 600 долларов».
Кстати, всем, кто смотрел сериал про инспектора уголовного розыска Анастасию Каменскую, советуем ознакомиться с оригинальным текстом. Дело в том, что между киносценарием и авторским текстом нет практически ничего общего. «Думать, что кино-телепроизводители считаются с мнением автора — это глубокое заблуждение. Потому что они в своём деле — профессионалы. Они знают, как лучше снять, чтобы это было смотрибельно, как должен быть написан сценарий, чтобы зритель смотрел и не уставал. Какие должны быть актёры, чтобы они не раздражали зрителя», — отметила Маринина. — И книги они переворачивают так, что мама не горюй! Когда я первый раз увидела «Каменскую» — у меня волосы зашевелились. И тот же первый режиссёр Юрий Павлович Мороз мне терпеливо объяснил, что существуют требования к такого рода сериалам. Хронометраж, посвящённый профессиональной деятельности, не должен превышать хронометраж, посвящённый личной жизни героя: 50/ 50. И если, Манечка, сказал он мне, в твоих книгах 95 процентов объёма книги — это расследования преступлений и 5 процентов — это слова и намёки про личную жизнь героев, то в кино это недопустимо. Поэтому мы урезаем детективную линию, её курочим и вместо этого придумываем то, что ты не написала — личную жизнь героев. И я тихо ушла в сторону. Думаете, книги и сериал немножко расходятся? Немножко -это не то слово. Это просто про разное».
Сергей МИЗЕРКИН