Падают показатели продаж сети книжных магазинов WH Smith
Босс WH Smith Стив Кларк рассказал, что падающую посещаемость самых успешных магазинов сети следует воспринимать как сигнал к изменениям.
Продажи в магазинах, открытых более года назад, за 20 недель упали на 4%. Несмотря на то, что в магазинах, расположенных в аэропортах и в других транспортных узлах, наблюдается, напротив, некоторый рост, общей ситуации это не меняет. По мнению аналитиков, основные продажи в этих туристических магазинах не изменились или незначительно выросли — а вот падение продаж в городских магазинах сети местами достигло 6%.
Кларк сказал: «Посещаемость в ноябре и декабре заставляет нас поразмыслить над нашей стратегией. Сейчас нам желательно делать как можно более осторожные шаги и не забывать о том, что уличная торговля всё больше вытесняется интернет-магазинами».
Особенно неудачным минувший период оказался для автобиографической литературы, которая демонстрировала падение продаж на 7-8%. Хотя и здесь были свои исключения — например, книга бывшего менеджера Манчестер Юнайтед Алекса Фергюсона показывала удивительно высокие результаты. Рухнули также и показатели продаж канцелярских товаров и газет.
Стоит заметить, что данные, предоставленные сетью WH Smith, резко контрастируют с теми цифрами, которые обнародовал частный книжный ритейлер Waterstones. У этой сети продажи движутся только в одну сторону — вверх.
Евгений ВИХАРЕВ