Лада Негруль: «Актёрство и поэзия — это совмещение необходимого с ещё более необходимым»

Лада Негруль известна в первую очередь благодаря свой актёрской биографии. Она играет в театре «Русский Дом», успешно снимается в кино и сериалах. Но вторая ипостась этой творческой личности — поэзия. Лада пишет стихи, некоторые из них кладёт на музыку и исполняет. И поэтому сегодня мы поговорим о поэзии и о литературе в целом с нашей прекрасной гостьей Ладой Негруль.

— Лада, какую роль играет поэзия в вашей жизни?
— Огромную! Я начала писать стихи с тринадцати лет. С тех пор не могу без этого, это как дышать. Если долго не пишу, задыхаюсь. Ну и, конечно, есть потребность писать не для себя, а делиться с другими. Поэтому, как только что-то новое сочиню — публикую в интернете, и то, что есть отклики, и люди пишут, что они точно так же чувствуют и думают — это большая помощь, источник вдохновения и мотив для дальнейшей работы. Точно так же, как и добрые слова про актёрские работы. Я очень благодарна зрителям за поддержку.
— Влияют ли звёзды на судьбу человека, в том числе на его творческие способности? Бывают ли артисты «от рождения»?
— Наверное, звёзды на нас влияют, если даже мощнейшие отливы и приливы в океанах происходят под влиянием Луны, то что говорить о нас, таких незащищённых от космических воздействий. Просто очень много развелось астрономов-шарлатанов, которые штампуют типовые комплиментарные прогнозы для всех знаков зодиака. Но то, что бывают актёры «от рождения» как вы говорите — то это конечно же, СВЫШЕ, но не от звёзд, а от Бога. Говорят же «актёр от Бога» или «Богом поцелованный». Таких у нас раньше было множество, теперь всё реже встречаются, как вымирающий вид… Но ещё они есть, важно, чтобы актёр был личностью, а не просто пластилином в чьих-то руках.
— У вас очень известная фамилия. Расскажите немного о своей семье! А также о своём детстве: как росли, как полюбили литературу… Кого читали в детстве и юности? Кто были ваши любимые герои?
— Самым известным в моей семье был мой дед — по отцовской линии, он был профессором виноградарства, до сих пор на его могиле на Новодевичьем кладбище можно всегда увидеть свежие цветы, скорее всего, от учеников — так приятно, что его помнят и знают. А актерско-режиссёрскую линию начали мы с сестрой сами, никто не помогал, в роду актёров не было. Я поступила во ВГИК к С.Ф.Бондарчуку и И.К.Скобцевой, а сестра в 17 лет на режиссёрский к А.А.Васильеву и А.В.Эфросу. Сестра с детства была режиссёром — два раза в год на мой и её день рождения ставила пьесы собственного сочинения, а я вместе с другими нашими сверстниками-друзьями в них играла. Это были настоящие спектакли, с костюмами, со зрителями, все наши педагоги из школы и мамины друзья приходили смотреть. Из той детской «студии» поступили почти все — кто на актёрский, кто на операторский, кто на режиссёрский. (Кстати, с нами начинал Дима Певцов, ныне уже народный артист). Вот так мы и заболели этим делом и разлюбить его уже не смогли. С литературой у нас в детстве было всё в порядке — мама заведующая библиотекой. Она приучила нас к хорошим книгам. Обожала я с подросткового возраста Ф.Достоевского, М.Булгакова, Е.Шварца, М.Зощенко… Любимые герои в детстве — конечно, сказочные!
— Как родилось ваше первое стихотворение? Когда всерьёз поняли, что поэзия — это ваше?
— Первый стих, как уже сказала, был написан в тринадцать лет. Он был белым. С тех пор, как ни странно, белых стихов я больше не писала, не очень их люблю, считаю их не всерьёз стихами… А что поэзия — моё, поняла намного позже, когда уже пришло зрелое осознание жизни, поняла даже, что может быть, волею Провидения какое-то время я оставалась без актёрской работы, чтобы от этой «энергетической безвыходности» писалось лучше. Да, искусство действительно зачастую требует жертв. Это же касается и прозы, и моей книги об о. Александре Меня «И вот, Я с вами», когда я её писала, мне просто мешало всё, и я ушла в некий затвор, оставив на время любимую профессию.
— Помните ваш литературный дебют? Как он прошёл?
—  Первая публикация у меня была, как это ни странно, не дома, а в Америке, в эмигрантском журнале. Но ещё раньше начались вечера, концерты, где я читала свои стихи и начала сотрудничать с гениальным, на мой взгляд, композитором, заслуженным деятелем искусств РФ Татьяной Сергеевой. Мы с ней стали возрождать некогда (в 19 веке) очень модный жанр мелодекламации. Я читаю, и на аудиодисках в том числе, свои стихи, а Татьяна под них импровизирует. Так из музыки и стихов при их слиянии получается нечто совершенно новое, третье.
— Сколько раз вы печатались, издавались? Где вас можно почитать?
— Стараясь идти в ногу с современностью, публикуюсь сейчас в основном в электронных изданиях, сколько раз это было — не считала. В московском издательстве «У Никитских ворот» в 2001 году вышел мой сборник стихов «Ладанка», его можно купить в храме Косьмы и Дамиана в Шубине, в Москве, в Столешниковом переулке.
— Какие поэты повлияли на ваш литературный стиль? Или он у вас свой, самостоятельный?
— Вторым вопросом вы сами ответили на первый! Да, мне очень важно никому не подражать, делать, как говорил Маяковский, «под себя». Конечно, и для вдохновения, и для собственного развития необходимо всегда читать поэзию, знать её лучшие образцы. Я очень люблю чужие хорошие стихи, а от плохих, если честно, просто страдаю! Список обожаемых мной поэтов велик, среди них Н.Гумилёв, Б.Пастернак, М.Цветаева, А.Ахматова, А.Блок, В.Высоцкий, А.Галич, Б.Окуджава, ну и Пушкин, разумеется!
— Как вы считаете, просто поэт и поэт-песенник — это две разные «профессии»? И не хлопотно ли их совмещать? А совмещать актёрство и поэзию — это область приятного и полезного?
— Поэт и поэт-песенник — конечно, две разные профессии, совершенно! Но смотря какой песенный жанр. Бардовская песня это одно, там музыка выдерживает серьёзную поэзию, а для эстрады нужно писать нарочито упрощённо, тут стихи должны превратиться в «слова» и стать даже несколько глуповаты. Я так не умею и уметь не хочу. Знаю, что мои стихи для музыкального сопровождения сложноваты, так мне не раз говорили композиторы. То есть для исполнения под гитару вряд ли подходят, поэтому я так ценю свой творческий союз с Татьяной Сергеевой. Актёрство и поэзия — это совмещение необходимого с ещё более необходимым. Причём трудно определить приоритет одного над другим.
— Пожалуйста, расскажите про вашу исполнительскую деятельность!
— Пою на концертах песни наших лучших бардов — прежде всего Александра Галича, женские песни Владимира Высоцкого, которые он писал для Марины Влади, песни Булата Окуджавы.
— Как вы относитесь к написанию стихов «под заказ»? Можно ли относиться философски к коммерции в литературе?
— А какая философия в коммерции? Это скорее материализм. Тут скорее идёт речь о поиске хлеба насущного, а не об искусстве. Хотя тоже — смотря как к этому относится. Если ни к чему не подходить как к «халтуре», то и заказ может быть плодотворным. Моцарт вот своё величайшее произведение «Реквием» написал на заказ, да и другие многие.
— Считаете ли вы, что человеку искусства все лучшие идеи посылаются «свыше»?
— Да, конечно, но не все. Есть и тёмные виды искусства, музыки… Когда не свыше, а «снизу» «диктуются». Но если произведения наполнены добром и светом, то чаще всего источник их вдохновения — божественный! Это самые счастливые моменты в творчестве, когда ты не замечаешь, что ты не трудишься, когда как бы «выдыхаешь» то, что создаёшь, и точно знаешь, что у тебя есть Соавтор!  Становишься проводником Высшей Воли.
— Можно ли прожить на доход от творческой (литературной, исполнительской) работы? Приносит ли она вам какую-то материальную пользу? И правда ли, что творческий человек творит лучше, когда голоден?
— Насчёт голода не согласна. Верно другое — творится хорошо, когда плохо на душе. Или в счастье, в общем, не должно быть теплохладности, хорошо создаётся в крайних сильных эмоциональных состояниях. Наверное, прожить на своё творчеству могут те, у кого жанр более попсовый, нынче на поэзию никак не проживёшь! Я же выступаю в основном благотворительно, и, наоборот, трачу заработанные деньги на творчество — ведь их немало требует выпуск сборников и дисков.
— Как по-вашему, влияет ли поэт на общественную мысль? И что это может ему принести? Обязывает ли к чему-то? Должен ли он иметь гражданскую позицию? И отстаивать её открыто, даже если она идёт вразрез с мнением тех, кого он уважает и чьей дружбой дорожит?
— Думаю да, должен — и иметь гражданскую позицию, и отстаивать её публично, даже если чем-то рискуешь из-за этого, иначе грош цена твоим убеждениям. А быть честным и совестливым только для самого себя, тихонько «в тряпочку»  — это не требует никаких усилий. Насчёт влияния поэтов и писателей, очень хотелось бы, чтобы они влияли, и всё больше. Но для этого, конечно, нужно быть личностью и гражданином!
— Что вы читаете в настоящий момент? А кого перечитываете время от времени?
— Книга, которую перечитываю всю жизнь, — Библия, точнее «Новый завет», это самая главная Книга. С удовольствием перечитывала не раз всех своих любимых поэтов и писателей, которых уже перечисляла. Но люблю вбирать в себя творчество целиком, например, недавно прочла всего В.Шендеровича, всего И.Бунина, сейчас принялась за «всего Довлатова».
— Над чем сейчас работаете? И когда и где можно найти ваши новые произведения?
— Из новых актёрских работ: только что прошла моя серия в очень симпатичном, на мой взгляд, сериале «Последний мент» на канале 5 Петербург с Гошей Куценко в главной роли. Снялась в художественных фильмах «Битва с экстрасенсами» и «Танцы со смертью», но они выйдут на экраны в течение года. А вся информация обо мне, все видео с ролями, все новые стихи и фотографии появляются по горячим следам на фейсбуке в «Группе творчества Лады Негруль». На стихи.ру публикую все свои стихи. Интернет же сейчас — пока самое свободное пространство!

Беседовала Елена СЕРЕБРЯКОВА

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите её и нажмите "Ctrl + Enter"

Подписаться на RSS ленту

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика