Danone вступил в бой с Министерством культуры за права на образы «Простоквашино»
На слова главы Минкультуры Владимира Мединского о том, что компания Danone незаконно использует в своей рекламе образы персонажей популярного у россиян произведения писателя Эдуарда Успенского и мультиков «Союзмультфильма», компания ответила решительным протестом.
Представители молочного гиганта напоминают, что ещё в 2010 году после покупки российской компании «Юнистрим» к Danone перешли права и на бренд «Простоквашино». Соответствующий договор был подписан не с киностудией, а с писателем Успенским, который и создал этот суперпопулярное произведение. А все товарные знаки с изображением легендарной сказочной деревни были зарегистрированы Роспатентом более десяти лет назад.
Споры о том, кто и как может использовать образы героев «Простоквашино», ведутся уже давно. Дело доходило даже до Верховного суда России, который счёл права киностудии, а не художников или сценаристов в этом вопросе приоритетными. Писатель, который придумал всю эту историю, оказался как бы ни при чём.
Не исключено, что теперь Danone придётся отстаивать свои права на бренд в суде, чем компании и пригрозил министр культуры. Хотя глава пресс-службы этого ведомства уже поспешила уточнить, что её начальник просто советовал Danone решить дело с киностудией миром.
Алексей МОРГУН