Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал в журнале «Русский пионер» стихотворение «Чужая весна»
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев выпустит сборник стихотворений, написанных во время тюремного заключения. Книга «Тетрадь в клетку» появится в продаже в первых числах апреля
В словарь Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН добавлены слова «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация»
В Израиле в новой версии сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц ради гендерного равенства стал принцессой. Книга получила название «Маленькая принцесса»
В Литве захотели переименовать Литературный музей Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй

Владимир Артемьев: Философствовать над переполнением книжного рынка эзотерикой, чернухой-порнухой и прочими плодами мадам Коммерции не хочется

Писатель, поэт, автор сценариев для кукольного театра Владимир Артемьев живёт на Волге, в Ульяновске. Он не хватает звёзд с неба, «в миру» довольствуясь скромной зарплатой инженера. Не стремясь к славе, он находит своё творческое счастье в живом общении с простыми людьми, посещая больницы, детские дома, реабилитационные центры и даже места заключения. Он дарит землякам свои замечательные жизненные рассказы и добрые стихи, честно выполняя свой писательский и человеческий долг.

— Владимир, если можно, расскажите немного о себе, о своём детстве, о родителях…
— Детство полусытое, полуодетое, весёлое и дружное. Мои покойные родители были культурными людьми. Папа — кадровый военный, старший офицер, особенно любил Льва Толстого, Лескова,  Мамина-Сибиряка. Мама тоже служила в армии, в связи. Любила стихи, красиво читала Есенина.
Я читать научился, когда мне ещё четырёх не было. Специально никто не учил, само так вышло. Когда кто-то из взрослых читал мне вслух, я садился сзади, слушал и одновременно находил в тексте прочитанное слово. Учился читать не по буквам, не по слогам, а блоками. Позже, в первом классе, я не мог понять правил переноса на письме, не мог делить слово на слоги.
Папа заканчивал академию, быстро продвигался по службе, пока его не ухватила лапа КГБ. Берия был мёртв, но дело его жило. Отделался папа легко: «вылетел» из партии и со службы. Осела наша семья в Оренбуржье.
Специально мои родители как бы и не прививали мне любви к чтению. Но результат налицо: с четырёх лет и по сей день я не мыслю себе жизни без книги.
— Как и когда вы начали писать? Кто из писателей повлиял на вас в юности? Остаётся ли он вашим любимым автором и сейчас?
— В юности я очень любил Гюго. Остаётся ли он любимым автором и сейчас? Пожалуй, одним из них. Но юность моя совершенно не связана с началом моей писанины. Первое стихотворение в жизни я написал, когда мне было уже глубоко за сорок, благодаря обретению веры в Бога.

Cвои книги я верстаю сам, несу в типографию готовый макет

— Вы известны главным образом по литературным сайтам. А издавались ли уже «в бумаге»? Где ещё можно найти ваши произведения?
— В сети крутятся два видеоклипа по моим сценариям. «В бумаге» я тоже есть. Во первых, это более трёх десятков публикаций в газетах и журналах. Затем — два стихотворных сборника, книжка для детей «Азбучные истины», сценарии для кукольного театра. И ещё — аудиокнига и диск с песнями на мои слова. А найти всё это можно у автора (улыбка).
— Сложно ли нынче издать свою книгу? Что для этого надо?
— Смотря как издавать. Я расскажу о своём опыте. Прежде чем издавать первый сборник, я закончил курсы компьютерной графики, самостоятельно изучил основы типографики. Так что свои книги я верстаю сам, несу в типографию готовый макет. Это значительно экономит мои ресурсы, а главное — книжка получается полностью «моей». Ведь оформление книги, внешний вид её — часть авторского самовыражения.
Вот книга издана, осталось «всего ничего» — реализовать тираж. Часть его с обречённым вздохом передаю в магазины, которые делают такие накрутки… либо цена книжки подскакивает «в разы», либо я получаю бульон из-под яиц. Поэтому моих книг в магазинах очень мало. Мой главный метод реализации называется «Последний книгоноша». Беру огромную сумку, набиваю её сборниками и — вперёд, на поезд или на междугородный автобус. Как два века назад. Я о себе такой куплетик сочинил:

Сам пишу, и сам верстаю,
Издаю, распространяю.

Распространяю везде, где можно, а можно много где. Во первых, я заранее запасаюсь информацией, где и когда происходят поэтические праздники, конференции и прочие подходящие мероприятия. Получаю время у микрофона, 5-7 минут. Устраиваю мини-презентацию своих сборников. Читаю я неплохо и почти всегда наизусть, темы моих стихов просты и доходчивы, поэтому практически всегда находятся желающие приобрести мои сборники.
Но главное — это когда я иду со своими стихами в больницы, детские дома, в зоны, реабилитационные центры, наркодиспансеры. Здесь совершенно нет материальной выгоды, зато как нигде ощущается моя нужность конкретным людям с их тяжкими судьбами.
 

В Интернете как раз и нужно пробиваться, раскручиваться, пиариться

— Вообще, слово «пробиться» — оно актуально на литературной стезе сегодня, в эпоху Интернета?  
— Вот в Интернете как раз и нужно пробиваться, раскручиваться, пиариться. Выкладывать кое-как зарифмованные строчки на фейсбуке или в поэзия.ру — это одно, а стать признанным писателем-сетевиком — совсем другое.
— И вообще, Интернет — это больше хорошо, чем плохо? Или наоборот?
— Приемлю оба варианта. Интернет — это инструмент, острый и чуткий, как скальпель. Может спасти, а может жизни лишить. Всё зависит от того, в чьих он руках.
-Авторское право и Интернет — как вы относитесь к этому вопросу?
— Мне очень неприятно видеть свою писанину под чужой фамилией. Авторское право должно быть и в сетературе, и если я решу выложить в сеть что-то значительное, то позабочусь о своём авторском праве.

Интернет — это инструмент, острый и чуткий, как скальпель. Может спасти, а может жизни лишить. Всё зависит от того, в чьих он руках

— Над чем работаете в настоящий момент?
— Готовлюсь к реорганизации своей деятельности. Последний книгоноша уходит. Буду больше работать в Интернете, делать электронные и аудиокниги. А без собственного сайта здесь — никак. Я его практически сделал, надо набить контентом и окончательно протестировать. В последнем я — «чайник», поэтому придётся обращаться за помощью. Расплачиваться буду «борзыми щенками» (своими книгами и дисками).
Что же касается собственно литературы — кровь из носа, нужно в этом году начать и кончить повесть «Рана», о наркомании. Параллельно буду делать «Библеечку» — стихотворное переложение Библии для детей от двух лет. Ну, и конечно, стихи и рассказы по ходу…
Да, ещё сборник малой прозы нужно издать до осени.
— Как вы относитесь к написанию книг «под заказ»?
— Смотря какой заказ. С удовольствием написал бы книгу типа ЖЗЛ о человеке, которого считаю достойным.

Я — литературный дизайнер, мне уютно в этом амплуа

— Можно ли относиться философски к коммерции в писательстве?
— Философствовать над переполнением книжного рынка  эзотерикой, чернухой-порнухой и прочими плодами мадам Коммерции мне не хочется, да и некогда. Лучше я несколько человеческих строчек напишу в противовес многотомью вышеупомянутой мадам.
— Вы пишете что-то «в стол»?
— Разве что в компьютерный. Точнее, на внешние жёсткие диски и в облако. Темы, варианты, наброски, прочий шурум-бурум.
— Считаете ли вы, что творческому человеку все сюжеты и идеи его произведений диктуются «сверху», от некоего высшего разума?
— За всех творческих людей не скажу, но мне — однозначно. Не все, правда, но бОльшая часть.
— Есть ли у вас основная профессия? На какие средства живёт «в миру» писатель и поэт Владимир Артемьев?  Получаете ли вы какую-то ощутимую пользу от своей литературной деятельности?
— «В миру» Владимир Артемьев живёт на оклад, премии, шабашки инженера-конструктора. Насчёт материальной пользы от литературных трудов: есть небольшие крохи, но при правильной организации буду жить на литературные доходы плюс доходы от сайта.
— Кто из современных писателей вам близок и интересен? Кого из своих коллег писателей вы бы непременно выделили из всех?
— Кого-то из авторов назвать не смогу. Отдельные книги — пожалуйста. «Даниэль Штайн, переводчик» покорил меня и до сих пор в плену держит. Другие же вещи Улицкой — хороши, но «Даниэля» не догоняют.
Ещё «Хижина» и «Перекрёстки» Пола Янга. «Дредноуты» Гришковца…
А вообще, не слежу за новинками. Понимаю, что зря, и буду потихоньку исправляться.

Человечество должно когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь

— Кого из своих коллег писателей вы бы непременно выделили из всех?
— Я вообще не считаю себя ни писателем, ни поэтом. Я — литературный дизайнер, мне уютно в этом амплуа.
Если говорить о френдах — фейсбучниках, то проза хороша у Виктора Фанайлова. Стёба только, на мой взгляд, лишка.
Поэзия на фейсбуке — это Алексей Камратов, Яна Мария Курмангалина, Наталья Резник. Борис Шапиро нравится, хотя он несколько зациклен на вечной теме.
— Будет ли пополняться золотой фонд русской классической литературы?
— В час по чайной ложке пополняется. Солженицын, Высоцкий, Стругацкие.
 Из ныне здравствующих никого не могу назвать. Но, может, будущий классик сейчас ЕГЭ по литературе сдаёт? Или подгузники пачкает?  Должен пополняться фондушко наш золотой, основа-то есть.
 — Допускаете ли, что написанное вами когда-то тоже может стать классикой?
— Оп-па, вот это вопросик! Я думаю, вы не прикалываетесь, поэтому отвечу серьёзно: почему нет?  Имя моё, может, и вытрется, а стихи будут жить, будет народная классика, так сказать.
— Чего не хватает современной русской литературе?
— Мне кажется, ей не хватает любви к читателю. «Пипл всё схавает».
— В чём вы видите главную проблему человечества?
— Её озвучил лейтенант Кузнечик в фильме «В бой идут одни старики»: «Человечество должно когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь».
— Для России какая идея могла бы сегодня стать национальной?
— Мир спасёт красота — эта идея может стать и национальной, и общечеловеческой.
— В последнее время мир разделился на сторонников и противников глобализации. По вашему мнению, глобализация — это зло или добро?
— Мне легче ответить стихами:

Один в начале сотворён —
И чрез него весь мир рождён.
Я помогаю одному —
И человечеству всему.
Сгублю одну лишь душу —
И целый мир разрушу.

— Смысл жизни, каков он, если не говорить высокопарно? И в чём вы находите своё счастье?
— Можно я отвечу сначала на вторую часть вопроса? Своё счастье я нахожу во внУчках, детях, творчестве. Дети нашли себя в жизни, кроме младшенького, 18-летнего. Им нравится моя писанина. Творчество моё востребовано, впереди куча работы. Это счастье. И в этом смысл жизни.
— Как вы отдыхаете, расслабляетесь? Где проводите лето? Если бы вам выпал шанс прямо сейчас полететь в любой уголок планеты, то что бы вы выбрали, не задумываясь?
— Собираю грибы в сезон, барахтаюсь в Волге до посинения. Это дома. Приглашают послужить стихами или сам напрашиваюсь на приглашение — там тоже нахожу место и время для отдыха.
Прямо сейчас, без раздумий, для полёта выбираю Израиль.

Беседовала Елена СЕРЕБРЯКОВА

   

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика