Современные школьники не воспринимают классику
Неутешительные выводы сделали эксперты при разработке единой концепции преподавания русской литературы в школах. Ученики всё чаще «далеки» от классики
При составлении программ обучения были проведены тщательные психологические исследования. Ведь именно обоснованное понимание мышления и освоения знаний современными детьми поможет создать систему образования нового образца.
В обсуждениях и изучении реакции школьников на произведения русских классиков принимали участие известные педагоги, литературоведы, психологи. Оказывается, сегодняшние подростки просто не в состоянии понять главных героев образца XIX века из-за огромного различия во взглядах на жизнь, стиле поведения и духовном развитии. Часто слова и поступки персонажей Достоевского, Пушкина или Чехова кажутся школьникам «абсурдными» и «глупыми».
Ещё одной преградой для понимания классической литературы стал язык. Русская речь знаменитых писателей прошлых веков значительно отличается от современной разговорной. Именно поэтому многие фрагменты или цитаты просто непонятны детям.
Эксперты сделали вывод, что при планировании школьной программы стоит большое внимание уделить и психологической составляющей. И понемногу приближать современных учеников к русской классике.
Ксения ТИТАРЕНКО