«MAXIM», парадокс и «Красные огурцы»
Главред журнала «MAXIM» Александр Маленков написал парадоксально-юмористический роман «Красные огурцы». По мнению журналиста, его дебютная книга открывает «мультипликационно-приключенческую» эру современной русской литературы и продолжает традиции классиков жанра Ильфа и Петрова, а также английского писателя-сатирика Тома Шарпа
«Красные огурцы» оценят мужчины средних лет, живущие в Москве, интеллигентного воспитания и какой-нибудь гуманитарной профессии», — убеждён автор. — А девушкам будет интересно заглянуть в мужской мир, узнать, что делается в головах у мужчин».
«Красные огурцы» — единственный смешной роман за последние, я не знаю, наверное, лет 30, написанный, скажем так, в жанре юмора», — на полном серьёзе говорит корреспонденту «Пиши-Читай» Александр Маленков. — Смешно многие пишут, а вот в жанре юмора — там же пустота…»
По словам начинающего прозаика, главный герой Антон Опушкин, дизайнер по профессии, живёт своей обычной жизнью, но в один прекрасный день всё круто меняется: молодой человек влюбляется в замужнюю женщину, да ко всему прочему становится свидетелем убийства. И понеслось: бандиты, погони, изобретатель-наркоман, «захват» телецентра «Останкино» спецназовцем-любителем галлюциногенных грибов… Киношные реалии, которые доведены до гротеска и абсурда, в действительности могут произойти с каждым из нас. «Тема, которая заложена в моей книге, — это парадоксальность нашей жизни: умышленное-неумышленное и поразительно-привычное. Нас, к сожалению, это не удивляет», — обобщает главный редактор мужского журнала.
— Александр, и всё же — почему «Красные огурцы»?
— «Красные огурцы» — это название деревни, в которой разворачиваются события. Это не просто, чтобы привлечь внимание. Это общая парадоксальность нашей жизни. Были просто «Огурцы», а при советской власти деревня стала «Красными огурцами». Все парадоксы имеют какое-то своё объяснение, от этого не переставая быть парадоксами. В общем, в книге затронута тема наших российских родных странностей. Красные огурцы — это некий символ страны-оксюморон.
— У героев есть прототипы?
— Я всё это придумал, никаких прототипов. Я очень горжусь именно этим.
— А почему вдруг вы решили написать роман? Хотелось излить душу?
— Я писал больше мозгом, чем сердцем. Я просто сценарии писал. И это больше похоже на сценарий, когда ты конструируешь сюжет, чтобы он работал. Мне всю жизнь хотелось написать роман, но я всю жизнь боялся. И тут вдруг какой-то барьер преодолел. Я начал эту историю, которую я по привычке хотел в сценарий закатать, но понял, что из неё может получится литературная история.
Сергей МИЗЕРКИН