Успеваемость школьников можно спрогнозировать до поступления в школу

Проблема прогнозирования оптимального способа обучения в школах всё ещё является достаточно острым и наболевшим для преподавателей и родителей.
Учёные Центра мониторинга за качеством образовательных услуг выяснили, что развитие навыков первоклассников по математике и русскому языку к концу учебного года зависит от уровня подготовительной работы с дошкольниками и социально-экономическим статусом родителей.
Исследователи проанализировали данные 1297 учеников первых классов в Республике Татарстан с помощью специальной методики. Обследование проводилось дважды – первый раз школьники прошли тест осенью 2014 г., при поступлении в школы, а вторая проверка прошла весной 2015, по окончании первого класса. Были отобраны разные типы школ – обычные и с повышенным статусом (с углублённым изучением предметов, лицеи, гимназии).
Сравнивая показатели по уровню владения письмом, чтением, словарному запасу и математике учёные получили данные по прогрессу в течение учебного года. Также исследование коснулось социального и эмоционального развития детей, обстановке в семье, образования, профессии и материального положения родителей.
В итоге были получены результаты, которые показали, что ученики, обучающиеся в более сильных по статусу школах более подготовлены и развиты. Также отмечается, что в подобных школах изначально учатся дети с усиленной подготовкой, а их показатель абсолютного прогресса почти идентичен прогрессу детей из стандартных школ.
Также оказалось, что на успеваемость по математике влияет уровень подготовки до школы и социально-экономическое положение семьи.
Оказалось, что размер домашней библиотеки также ответственен за успех школьника. В простых школах учатся больше тех детей, у которых дома около ста книг, а в школе с повышенным статусом у ребят, как правило, дома можно найти богатую книжную коллекцию.
Алексей ШАРЫПОВ