Подписка на печатные СМИ в России пошла вверх
Пессимистические прогнозы о том, что печатные газеты и журналы вот-вот скончаются, оказались преждевременными. Об этом свидетельствуют результаты подписки, проведённой Почтой России в мае.
Оказалось, что число желающих подписаться на то или иное любимое издание в стране увеличилось по сравнению с таким же периодом минувшего года. И рост получился довольно существенным — семь процентов. Спросом у читающего российского населения пользовались не только центральные, но и региональные газеты и журналы. Чемпионом по приросту подписки стала Ивановская область, но от неё немногим отстали и другие регионы, в числе которых Татарстан, Омская и Свердловская области.
Эксперты связывают прирост также с тем, что и издательства, и почтовики на 10 дней в мае дали серьёзные скидки подписчикам на доставку изданий до адресата. Также дополнительная скидка была предоставлена на те СМИ, которые были включены в список, составленный экспертами Минкомсвязи, и признаны приоритетными. Это новшество касалось, в основном, региональных изданий, а дополнительная скидка по этому списку составила 15 процентов. Так что вывод можно сделать однозначный: это не россияне больше не хотят читать бумажные СМИ, а просто цены на них часто зашкаливают.
Алексей МОРГУН