Клуб неанонимных литераторов. Как проходят заседания литературных клубов?

Мода на литературные клубы возвращается, и сегодня в них вновь собираются начинающие писатели. Молодые авторы жаждут похвалы, но живые отклики не всегда оправдывают их ожидания.

Я решила посетить один из таких клубов. А вдруг, действительно, встречу нового Блока или Кафку? Мой выбор пал на «Тангир», заседания которого проходят в библиотеке имени М.А. Светлова.

Вкус литературы

В читальню на Большой Садовой я прихожу чуть раньше назначенного времени. Уставшая девушка за стойкой указывает на узкую лестницу, — заседание проходит на втором этаже.
Оказывается, почти все уже в сборе, кроме руководителя. Александр Бережной — поэт и рок-бард. Задачу клуба на своей странице ВКонтакте он обозначил как «не научить писать, но — развить безупречный литературный вкус и привычку серьёзно относиться к своему творчеству”. Ну что ж, посмотрим.

Гуру мы ждём в небольшом помещении для персонала библиотеки. Здесь душновато, зато обстановка выглядит по-домашнему: шторы в цветочек, старый урчащий холодильник у окна и, конечно, стеллажи с книгами.

Все места за столом заняты, поэтому я с трудом втискиваю стул между двумя сидящими девушками. Одна из них скрывает глаза от тусклого света лампы под тёмными очками.

Прийти в клуб «Тангир» может любой желающий. Единственное условие — принести своё произведение, предварительно прислав его на мейл Бережному.
Сам Александр вбегает по лестнице и извиняется за опоздание.
Вместо знакомства он раздаёт небольшие бумажки с вопросами. В анкете нужно указать своё имя, как мы себя позиционируем (читатель или писатель) и где узнали о литературном клубе.
Собрав исписанные карточки, Александр предлагает не терять время.

А похвала будет?

Читать первым своё произведение вызвался молодой человек, Андрей.
Он раздаёт сидящим за столом распечатки рассказа. Я жду, что автор прочитает его вслух, но, как оказывается, зря. Знакомятся с прозой здесь самостоятельно. Поэтому я быстро проглатываю историю о человеке, попавшем с секту.
Текст похож на скучный дневник, будто созданный, чтобы выговориться на бумаге.
Александр Бережной и ещё несколько приглашённых им друзей начинают разбирать написанное.
Их замечания вполне объективны: обилие штампов, непрописанность образов, потеря нити повествования.
Андрей явно не ожидал, что критиковать его будут так активно.
А вопрос: » О чём вообще твой рассказ?» и вовсе ставит его в тупик.
Помолчав, молодой человек обиженно спрашивает: «Ну, а похвала хоть какая-то будет?»

Беспокойная Анна

Считается, что настоящий писатель отличается от графомана умением работать над своим произведением: переписывать его, вымарывать куски и благодарно относиться к критике.
Мне же кажется, что все собравшиеся в «Тангире» пришли сюда лишь за похвалой.
Одна из них — Анна. Девушка кладёт на стол толстую пачку распечатанных стихотворений и начинает читать их, сбиваясь через строчку.
Продекламированные творения кажутся мне имеющими лишь оболочку, — будто внутри пустота. Они проходят насквозь, но не задерживаются внутри.
Такие стихи создаются не для нас, слушателей и читателей, а для себя. Это продукт самолечения.
К сожалению, многие современные поэты (или люди, считающие себя таковыми), занимаются, в первую очередь, врачеванием собственной души.
Анна болезненно реагирует на каждое замечание, нервно подёргивая худыми плечами.
Критики же не скупятся на замечания.
Одно из стихотворений молодой поэтессы рисует «дерево, растущее в реальность». И дерево — это сама Анна.

       — Что за бред?
       Это крик души одного из критиков.

Александр вновь задаёт любимый вопрос: «О чём твои стихи?». И получает вполне логичный ответ: «Просто…»
Другие творения Анны призывают к доброте и говорят о любви.
— Понимаешь, в поэзии нет места назидательности. А другой твой стих — это не любовная лирика, как ты говоришь. Все стихи в стиле «почему ты мне не звонишь, козёл?», не являются стихами о любви. Почитай «Лиличку» Маяковского — вот это о любви.

На часах уже одиннадцать вечера. Все начинают потихоньку расходиться, обещая встретиться через неделю, в надежде, что в следующий понедельник их обязательно похвалят.

Дарья ФИЛИППОВА

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите её и нажмите "Ctrl + Enter"

Подписаться на RSS ленту

   

1 коментарий

  1. Александр Ответить

    «Мода на литературные клубы возвращается, и сегодня в них вновь собираются начинающие писатели». По-моему, эта мода никуда и не уходила. Многочисленные «лито», которые вполне можно назвать «литературными клубами», существовали ещё в советские времена, так и продолжают существовать. Во всяком случае, в Петербурге их немало. Например, всем рекомендую литобъединение Алексея Машевского, Александра Кушнера и многие другие. Но если появляются новые, да ещё с таким серьёзным подходом к разбору произведений, это прекрасно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика