Геймеры спасут мир. В литературе появился новый жанр
Инфантильность, всё чаще присущую нашим современникам, давно окрестили «синдромом Питера Пэна». «Вечные дети» днями напролёт живут в онлайн-играх и больше всего на свете боятся брать на себя ответственность в реальном мире.
На этот печальный тренд литература отозвалась появлением нового жанра — ЛитРПГ. Как ни крути, а даже тридцатилетним детям нужны свои собственные сказки
Компьютерные игры давно стали неотъемлемым этапом взросления, наряду с материнским молоком и погремушками. Однако не каждому с возрастом удаётся перерасти любовь к онлайн-перевоплощению в орка или танковым боям.
Не хотелось бы углубляться в изъезженные размышления о желании некоторых геймеров уйти из реальности в виртуальный мир. Давайте лучше поговорим о новой возможности это сделать — книгах в жанре ЛитРПГ.
Непонятное на первый взгляд название предполагает, что герой попадает в плоскость компьютерной игры. Это молодое литературное направление пришло на смену излюбленным фантастами историям про «попаданцев» в прошлое. На этот раз писатели переносят своих героев в виртуальные вселенные.
Отличительной чертой ЛитРПГ является «вкусное» описание атрибутики компьютерных игр: игровые способности персонажа и различные характеристики предметов. Также, как правило, герой проходит разные уровни и квесты, изменяя своими действиями ход всей игры.
Яркими представителями нового жанра можно назвать писателей Дмитрия Руса, Руслана Михайлова, Василия Маханенко, Алекса Коша…
Все созданные ими персонажи живут онлайн, а затем оказываются по ту сторону монитора. Так, герой Руса в «Играть, чтобы жить-1. Срыв» и «Играть, чтобы жить-2. Клан» — смертельно больной компьютерщик средних лет. Виртуальная реальность для него — способ обыграть смерть, отделившись от поражённого недугом тела. (Да, сюжет несколько напоминает нашумевший фильм с Джонни Деппом «Превосходство»).
А вот программист Андрей из романа «Одиночка. Дорога мечей» Алекса Коша оказывается балансирующим между реальностью и волшебным миром Арктании, населённым гномами, грифонами, колдунами и прочей нечистью. Даже богиня из этой захватывающей компьютерной игры, кажется, может вмешаться в судьбу игрока за пределами виртуальной вселенной…
Все эти взрослые сказки уже обзавелись множеством поклонников. Сегодняшнее «поколение Питера Пэна» уж точно не планирует взрослеть, а значит, написанные для них истории с каждым днём будут набирать популярность. И авторы, так точно попавшие в тренд, абсолютно точно живут не в виртуальном, а в реальном мире — мире, где, к сожалению издателей, далеко не все книги продаются и покупаются.
Дарья ФИЛИППОВА