Рассказы о страданиях великих учёных повышают успеваемость школьников
Интересное исследование провели учёные-социологи одного из университетов Соединённых Штатов. Они нашли способ, как повысить успеваемость у старшеклассников из самых неблагополучных семей Нью-Йорка.
Во время занятий по естествознанию учащиеся были разделены на три примерно равные группы, и каждой из них на уроках зачитывали разные тексты об одних и тех же великих учёных на протяжении пяти недель.
Тексты для первой группы содержали краткие биографии таких выдающихся людей, как, например, Альберт Эйнштейн и Мари Кюри, но акцент в текстах был сделан на достижениях этих учёных. Второй группе выпало выслушать рассказы о том, какие суровые испытания выпали на долю этих первооткрывателей в науке, с каким трудом они прошли через тернии к звёздам. И, наконец, третья группа школьников узнала о том, какие сомнения помещали учёных на протяжении их жизни, какие внутренние психологические противоречия им пришлось преодолеть.
После пяти недель этой работы американские учёные с удивлением установили, что у первой группы интерес к учёбе снизился, а вот во второй и третьей у школьников отмечены успехи не только на уроках естествознания, но и в других учебных дисциплинах. Социологи объяснили это тем, что скучные персонажи из учебников предстали перед подростками живыми людьми, так похожими на тех, что они видят вокруг себя в повседневной жизни.
Алексей МОРГУН