Дина Рубина распахнула «Окна» в свою творческую кухню
В Шереметьевском дворце Северной столицы состоялась презентация совместного проекта писательницы Дины Рубиной и её супруга, художника Бориса Карафёлова.
Свою выставку они назвали «Окна» не случайно. Во-первых, одна из книг Рубиной — сборник новелл — носит именно такое название. А во-вторых, многие картины Карафёлова воспроизводят вид из окна в тех городах и странах, где этой творческой паре довелось побывать.
На презентации Дина Рубина открыла много секретов своей творческой кухни. Оказывается, закончив очередное произведение, писательница словно проваливается в небытие, и ей требуется порядочно времени, чтобы снова прийти в себя и вернуться к привычному образу жизни. Также Рубина призналась, что пока пишет, не читает ничего постороннего — газет, журналов, книг коллег по перу. Под рукой у неё только та литература, которая необходима для её собственной работы. Ещё, по словам Рубиной, она не самый удобный автор для редакторов издательств: воюет за каждое слово, которое пытаются сократить или изменить.
В шутливой форме писательница выразила своё отношение к экранизации своих произведений: она не понимает, как киношникам удаётся вместить в полтора часа экранного времени сложный роман, на прочтение которого требуется несколько дней. Хотя Рубина отметила, что некоторые фильмы по её книгам получились удачными. И в качестве примера привела «На Верхней Масловке», где главную героиню блистательно сыграла Алиса Фрейндлих.
Алексей МОРГУН