Юлия Горте: Добро преображает зло
Энотера – цветок, который распускается ночью
Юлия Горте, автор книги «Энотера – цветок, который распускается ночью», живёт в немецком городе Майен, родилась и выросла на Украине, в Донецке. Роман, написанный в жанре фэнтези, поражает буйством красок подобно полотнам Гогена. Читатель найдёт здесь и захватывающий фантастический сюжет, и собственную философскую концепцию автора, основанную на древнегреческой мифологии, и пронзительную драму молодой девушки.
— Юлия, как Вы начали писать?
— Ещё с детства я всё время что-то писала. В школе задали сочинение на тему «Школа будущего». В этот момент у меня открылось что-то необъяснимое. Я рассказала о высоких стеклянных зданиях и огромных телевизионных экранах. Я была ребенком, я не знала, что такое «three-dimensional» (3D). Но я написала, как кисточка и краски учат детей рисовать, как они ходят по классу, перемещаются, т.е. фактически я описала то, что сейчас называется трёхмерной («three-dimensional») анимацией. Я просто предсказала это.
— Как родился замысел книги?
— Героиню я увидела во сне в озарении Луны, её окружал свет, свечение. Вроде бы ночь на дворе, но как будто бы день. К ней тянутся руки минотавра, клыки вампира, а она не боится. Потом стали являться вроде боги античные. Причём, это видение повторялось несколько ночей подряд. Как-то проснулась – села за компьютер и залпом напечатала пять страниц. Первая книга рождалась в какой-то домашней толпе. Только страницу напечатала – на принтер и тут же все читают, обсуждают. Потом подружки и домашние ждут продолжения. Так я сотворила свой мир, в котором всё действует по моим законам. Если кто-то их нарушает, я могу наказать, а могу и простить. В нём я могу стать всесильной, а могу – очень слабой, могу плакать, могу смеяться. Если этот мир кому-то нравится, то присоединяйтесь. Места хватит всем.
— Какой основной закон действует в Вашем мире?
— Нужно постоянно находиться на перешейке между белым и тёмным, между добром и злом, балансировать на этой грани. Нельзя не только переходить ни на одну из сторон, но даже и наступать. Если вы нарушаете этот закон, тогда вас уже что-то ожидает. Т.е. всё не просто в этом мире. В принципе, и в нашем – тоже. Добро, зло. Грань между ними порой настолько ничтожна, что мы сами не замечаем, как переходим её. Так и моя героиня не может понять: как ей быть, пойти на светлую или тёмную сторону, кем она должна стать. Как ни парадоксально это звучит, в древнегреческой мифологии именно богиня Ночи, богиня темноты, порождает дневной свет.
— Почему у вас спасителем мира выступает слабый человек, молодая девушка, а не герой, не супермен?
— Да, действительно, спасение мира обычно доверяют сильным мужским рукам. Всегда им это удаётся. Однако, наш мир приходится спасать снова и снова. Что касается моей Джессики – зло идёт на нее, но оно каждый раз превращается в добро. Она не борется с ним, она слаба для этого, само зло меняется при её приближении. Смотрите, Разрушение спасает её. Смерть не несёт ей гибели, а старается помочь. Если честно, мы все ощущаем себя слабыми. Кто может подняться и сказать: я тут самый сильный! Разве что только заяц. И то пока поблизости нет ни волка, ни медведя. Даже в обыденной жизни мы все чего-то боимся и ежедневно себя преодолеваем. Вот и моей героине постоянно приходится что-то преодолевать. И она думает: я же такая слабая, обыкновенная девушка, что я могу? Но в то же время справляется с такими задачами, которые не под силу супермену, сильному мужчине. В книге я только косвенно касаюсь добра. Я пишу о зле: о нетопырях, вампирах, оборотнях, всяких непонятных чудовищах и чудищах. И вот именно они приходят к ней на помощь. Если уж эти персонажи стали совершать добрые дела, то мир в безопасности, ему уже ничто не угрожает.
— Сквозь философский план проглядывает драма молодой девушки, которая ищет любовь. Вы считаете, что простое женское счастье требует большой работы над собой?
— Конечно, это дело ещё и случая, но в принципе, я могу сказать «Да». На этом пути мы учимся уступать и наступать, побеждать и, наоборот, быть побеждёнными, т.е. сдаваться. Заметьте, в любой семье существует какой-то компромисс. Без него никак, потому что если одна сторона идёт на компромисс, а другая – нет, то семья рушится. Мы, женщины, всё-таки более лояльны, можем иногда прогнуться. А про мужчину говорят: за ним как за каменной стеной. Вот мне кажется, вода и камень точит – это о взаимоотношениях мужчины и женщины. Кстати, у меня возникла идея: на сайте устроить голосование для фанатов: с кем же из поклонников, таких непростых, моя героиня останется? Проголосуем. А потом – что напишет компьютер, то и будет.
— Кто Ваши любимые авторы, произведения?
— Пушкина обожаю. Из коллег по «цеху» хочу выделить Стефани Майер. Её «Сумерки» превзошли все ожидания. Потом – Каст (Ф.К. и Кристин Каст) и её «Дом ночи». Всю фантастику я скупаю полностью. Из классики Булгакова люблю, Дюма, Майн Рида.
— Вы планируете выпустить ещё три книги об Энотере?
— Да, вся серия будет состоять из четырёх книг. Вторая – почти завершена. Во второй книге Джессика (будущая богиня Ночи) попадает в подземный мир. Там будет и Посейдон, и Гадес (Аид), и Тартар, естественно. Ну, в общем, там будет достаточно весёленько. И минотавры, и чудовища, над которыми властвует Геката, и грифоны, которые соединяют небо и землю, русалочки, ведьмы. Но она, хоть и живет в царстве Аида, всегда старается нести добро. Если в первой книге ей удается злых персонажей переделать в хороших, то во второй она познакомится с целым адом. А появление такой девушки в аду не может пройти бесследно.
— Что бы Вы хотели пожелать своим читателям?
— Во-первых, любить родных и близких, оказывать им внимание и поддержку, а во-вторых, радоваться и наслаждаться жизнью. Не забывайте про родных! Семья – самое главное в жизни.
Беседовала Елена КОТОВА