Как Раскольникова сделали нашим современником
Десятилетия спустя режиссёру Андрею Кончаловскому удалось осуществить свой замысел: свет рампы увидела рок-опера, поставленная по мотивам одного из самых известных романов Достоевского «Преступление и наказание».
Эту постановку Андрея Кончаловского зрители терпеливо ожидали без малого 36 лет — с той поры, как режиссёр написал либретто. Но поскольку реализовать замысел сразу не удалось, пришлось делать новую редакцию либретто, приспосабливая действие к новым российским реалиям.
Так или иначе, но поклонники творчества Достоевского вряд ли узнают героев этого классического произведения. Например, Раскольников волей авторов постановки превратился в рок-певца, а убиенная им старуха — не просто процентщицей, но ещё и «мамкой» молоденьких жриц любви. От романа Достоевского на самом деле осталось не очень много: разве что имена главных героев да криминальный сюжет. Но именно так всё и замышляли авторы постановки, которые пошли на смешение различных эпох, всячески пытаясь связать Россию 18 века с нынешними непростыми для обывателя временами. Критики даже советуют зрителям не искать сходство или отличия рок-оперы от литературного оригинала, а просто получить удовольствие от постановки.
Алексей МОРГУН