Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал в журнале «Русский пионер» стихотворение «Чужая весна»
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев выпустит сборник стихотворений, написанных во время тюремного заключения. Книга «Тетрадь в клетку» появится в продаже в первых числах апреля
В словарь Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН добавлены слова «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация»
В Израиле в новой версии сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц ради гендерного равенства стал принцессой. Книга получила название «Маленькая принцесса»
В Литве захотели переименовать Литературный музей Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй

«Беседы о национальном театре» с Валерием Фокиным

К 260-летнему юбилею старейшей театральной сцены страны — Александринского театра — народный артист РФ и художественный руководитель первого государственного театра России Валерий Фокин представил свою книгу «Беседы о национальном театре». В ней лауреат государственных премий РСФСР и РФ делится с читателями своими размышлениями о роли современного национального искусства в мировой культуре в контексте своей судьбы театрального режиссёра. Издание приурочено к 70-летнему юбилею мастера.
«Книга написана для себя, — говорит историк театра, профессор Алексей Bartoshevish AlexeiБартошевич. — Это попытка сформулировать и выработать отчасти задним числом, отчасти с перспективой на будущее какие-то основные принципы, которые сознательно заложил режиссёр о самом практическом процессе творчества…»
По мнению критика, этой книгой Валерий Фокин отдаёт свой долг перед историей главного Императорского театра, вносит свой вклад в «естественное органическое развитие» великой традиции Александринки.
«Как я понимаю, Фокин и его актёры совсем не стараются и не хотят перевоплотиться в актёров классической эпохи. Речь идёт о художественном эффекте, возникающем из дистанции между чувством современного театра и чувством вот этой великой традиции, — продолжил профессор. — Вы приходите в театр, и они полны современного дыхания, как бы они ни были связаны вот с этой великой петербургской благородной, прекрасной, совершенной традицией. Обо всём этом написано в книге».
Другой известный театровед Александр Чепуров рассказал об уникальной фотогалереи издания. Он подчеркнул, что театральные снимки — это «особый жанр». Поэтому перед творческим коллективом стояла задача «помимо голоса Chepurov Alexandrрежиссёра показать его спектакль». За основу была взята методика Мейерхольда по «фиксации» спектакля на плёнку, уточняет доктор искусствоведения: «Мы стремились сочетать общие планы, где видна работа собственно режиссёра, его композиция сцены, это очень важный момент, где будет видна и работа сценографа, и решение пространства, чтобы зритель и читатель ощутили вот эту самую атмосферу спектакля».
Быстро ретировавшийся за сцену (отчего его было невозможно сфотографировать) народный артист России Авангард Леонтьев, с которым Фокин знаком без малого 45 лет, заявил, что уже в студенческие годы Валерий Владимирович был лидером и всегда знал, чего хотел добиться от актёра. Сначала он объяснял артистам на словах, как играть, а потом, «через десятилетие», словно Мейерхольд, «научился показывать»: «Это такой показ, это такой эскиз, который повторить нельзя. Но уловив эту суть, сразу тебе открываются горизонты, кислород и начинаешь действовать в правильном направлении».
«Эта книга, — вдохновенно продолжил Леонтьев, — это разговор о культуре в целом, что мы должны делать для неё, разговор о том, какой должна быть наша страна, что должно быть с нашей культурой. Это очень серьёзный разговор замечательного, культурного, ответственного человека. Играть у него в его спектаклях — это абсолютное счастье!»
Ну, и конечно, сам прославленный режиссёр не мог не открыть секрет своей режиссёрской школы. «Режиссёр, вообще, учится всю жизнь: должен, обязан учиться всю жизнь. Потому что его биографии, которые он проживает, вот эти мои 100 лет, они влияют на меня, — подводит итог педагог. — И я, разучив азбуку, то есть как бы научившись говорить, познав эту, другую форму, эту школу, всё равно прихожу к тому, что я начинаю выражать себя, начинаю говорить о том, что меня волнует в этой жизни, что у меня болит, что я ненавижу, что то я люблю, но через театральный язык. Я изучил эту лексику…»

Сергей МИЗЕРКИН

На фото: Валерий Фокин, Алексей Бартошевич и Александр Чепуров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика