Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал в журнале «Русский пионер» стихотворение «Чужая весна»
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев выпустит сборник стихотворений, написанных во время тюремного заключения. Книга «Тетрадь в клетку» появится в продаже в первых числах апреля
В словарь Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН добавлены слова «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация»
В Израиле в новой версии сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц ради гендерного равенства стал принцессой. Книга получила название «Маленькая принцесса»
В Литве захотели переименовать Литературный музей Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй

Странник

Премия ‬‬ «Странник»

Награждаются: лучшие писатели, переводчики, иллюстраторы в области фантастики.

Значение в области литературы: российская литературная премия в области фантастики.

Премия учреждена: в 1994 году.

Победители выбираются: жюри, в состав которого входят известные писатели.

Премия присуждается: один раз в год.

Лауреаты премии. Избранные авторы и номинации:

1994 — Крупная форма: Андрей Лазарчук, «Иное небо»
Средняя форма: Андрей Столяров, «Послание к коринфянам»
Малая форма: Андрей Столяров, «Маленький серый ослик»
Критика (публицистика): Роман Арбитман, «История советской фантастики»
Перевод: Александр Щербаков, роман «Луна жестко стелет”
Художник: Сергей Шехов, сборник «Английский фантастический роман».

1995 — Крупная форма: Михаил Успенский, «Там, где нас нет»
Средняя форма: Михаил Успенский, «Дорогой товарищ король»
Малая форма: Борис Штерн, «Кащей Бессмертный — поэт бесов. Из поэтических сказок Змея Горыныча»
Критика (публицистика): Виктор Пелевин, «Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии»
Перевод: С. Хренов, цикл романов и повестей «Сказание о Мануэле»
Художник: Яна Ашмарина, собрание сочинений Роберта Хайнлайна

1996 — Крупная форма: Борис Стругацкий, «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики»
Средняя форма: Юрий Коваль, «Суер-Выер»
Малая форма: Андрей Столяров, «До света»
Критика (публицистика): Сергей Переслегин, «Око тайфуна: Последнее десятилетие советской фантастики»
Перевод: Н. Науменко;
А. Коротков;
Светлана Силакова, переводы, Симмонс Д. Гиперион
Художник: Андрей Карапетян, книга Михаила Успенского «Там, где нас нет»

1997 — Крупная форма: Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Средняя форма: Лев Вершинин, «Первый год Республики»
Малая форма: Евгений Лукин, «Словесники»
Критика (публицистика): Эдуард Геворкян, «Бойцы терракотовой гвардии»
Перевод: А. Петрова, роман М.Суэнвика «Дочь железного дракона»
Художник: Яна Ашмарина, декалогия Роджера Желязны «Янтарные хроники» и другие книги

1998 — Крупная форма: Борис Штерн, «Эфиоп, или Последний из КГБ»
Средняя форма: Евгений Лукин, «Гений кувалды»
Малая форма: Владимир Покровский, «Люди сна»
Критика (публицистика): Кирилл Королёв, «Энциклопедия сверхъестественных существ»
Перевод: Кирилл Королев, книга «Жалкие свинцовые божки»
Художник: Анатолий Дубовик, серия «Миры братьев Стругацких»

1999 — Крупная форма: Сергей Лукьяненко, «Ночной Дозор»
Средняя форма: Александр Етоев, «Бегство в Египет»
Малая форма: Андрей Саломатов, «Праздник»
Критика (публицистика): Игорь Халымбаджа, «Фантастический самиздат»
Перевод: Андрей Лактионов, книга «Сказаний о драконе Гриауле»
Художник: Яна Ашмарина, книги «Колесо Времени», «Шапочный разбор», «Трудно быть богом», «Время учеников 2»

2000 — Крупная форма: Марина и Сергей Дяченко, «Казнь»
Средняя форма: Владимир Михайлов, «Путь Наюгиры»
Малая форма: Евгений Лукин, «В Стране Заходящего Солнца»
Критика (публицистика): Дмитрий Володихин, цикл статей в газете «Книжное обозрение»
Перевод: П. Вязников, роман «Дюна»
Художник: Игорь Тарачков, журнал «Если»

2001 — Крупная форма: Юлий Буркин, «Цветы на нашем пепле»
Средняя форма: Александр Громов, «Вычислитель»
Малая форма: Сергей Лукьяненко, «Вечерняя беседа с господином особым послом»
Критика (публицистика): Анатолий Бритиков, «Отечественная научно-фантастическая литература. Некоторые проблемы истории и теории жанра»
Перевод: Ирина Гурова, роман «Сердца в Атлантиде»
Художник: Антон Ломаев, серия «Наследники Толкина» и романы Х.ван Зайчика

2002 — Крупная форма: Олег Дивов, «Саботажник»
Средняя форма: Андрей Саломатов, «В будущем году я буду лучше»
Малая форма: Алан Кубатиев, «Вы летите, как хотите!»
Критика (публицистика): Кирилл Еськов, «Наш ответ Фукуяме»
Перевод: Дмитрий Коваленин, роман «Дэнс, Дэнс, Дэнс»
Художник: Александр Кудрявцев, фантастические книжные серии издательства «АСТ»

2003 — Крупная форма: Святослав Логинов, «Свет в окошке»
Средняя форма: Елена Хаецкая, «Прах»
Малая форма: Леонид Каганов, «Эпос хищника»
Критика (публицистика): Геннадий Прашкевич, «Малый бедекер по НФ, или Книга о многих превосходных вещах»
Перевод: Андрей Лазарчук
Художник: Владимир Бондарь, оформление книг С. Лукьяненко, А. Валентинова, Г. Л. Олди

2004 — Крупная форма: Кирилл Бенедиктов, «Война за «Асгард»»
Средняя форма: Геннадий Прашкевич, «Белый мамонт»
Малая форма: Леонид Каганов, «Хомка»
Критика (публицистика): Кир Булычёв, «Падчерица эпохи»
Перевод: Елена Петрова, «Кристофер Прист. Престиж»
Художник: Яна Ашмарина, “Полная история Средиземья” Толкина

2005 — Андрей Лазарчук, «Опоздавшие к лету»;
Евгений Лукин, «Портрет кудесника в юности»;
Михаил Успенский, «Там, где нас нет»;
Сергей Лукьяненко, «Дозоры»;
Ник Перумов, «Хроники Хьёрварда»

2006 — Магическая фэнтези: Роман Злотников, «Арвендейл»
Историческая фэнтези: Алексей Иванов, «Сердце Пармы, или Чердынь — княгиня гор»
Юмористическая фэнтези: Михаил Успенский, «Белый хрен в конопляном поле»

2008 — Космическая фантастика: Александр Зорич, «Завтра война»
Научное фэнтези: Игорь Пронин, «Отраженные»
Юмористическая фантастика: Евгений Лукин, «Бытиё наше дырчатое»

2009 — Лучший сюжет: Дмитрий Колодан, «Другая сторона»
Необычная идея: Марина и Сергей Дяченко, «Медный король»
Образ Будущего: Николай Горькавый, «Астровитянка»
Блистательная стилистика: Евгений Лукин, «Бытиё наше дырчатое»
Лучшее печатное издание: «Мир фантастики»

2010 — Лучший сюжет: Марина и Сергей Дяченко, «Цифровой, или Brevis est»
Необычная идея: Мариам Петросян, «Дом, в котором…»
Образ Будущего: Андрей Лазарчук, «Абориген»
Блистательная стилистика: О’Санчес, «Хвак»

2012 — Лучший сюжет: Андрей Рубанов, «Боги богов»
Необычная идея: Мария Галина, «Медведки»
Образ Будущего: Тим Скоренко, «Законы прикладной эвтаназии»
Блистательная стилистика: Яна Дубинянская, «Сад камней»

2013 — Лучший сюжет: Ольга Онойко, «Море Имён»
Необычная идея: Наталья Шнейдер и Дмитрий Дзыговбродский, «Сорные травы»
Образ Будущего: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова, «Иногда они умирают»
Блистательная стилистика: Дмитрий Быков, «Икс»

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика