Писать сценарии научит книга Уильяма Индика
Известный профессор психологии, писатель и сценарист Уильям Индик впервые посетил Москву, где встретился с читателями. Его книга — мировой бестселлер «Психология для сценаристов», — несмотря на то, что была издана за рубежом 11 лет назад, только недавно была переведена на русский язык. По словам автора, до сих пор он получает благодарности и вопросы по «Психологии». Немало интересных вопросов прозвучало на презентации издания и от российских читателей.
«Ценное практическое пособие для кинематографистов — сценаристов, режиссёров, студентов, кинокритиков. Откройтесь потоку бессознательных образов и идей. Самое лучшее, что может сделать для вас эта книга — раскрыть вам ваш собственный мир бессознательного, ведь именно там рождаются фантазии, мечты и фильмы», — говорится в литературных новостях о книге. Однако сам Уильям Индик не скрывает — «научной новизны» в «Психологии для сценаристов» нет: «Я самый неоригинальный человек, которого я знаю. Я беру мысли других людей и интерпретирую их. Если это мудро и полезно. Не знаю, какой вклад это вносит в науку. Возможно, это пригодится вам при написании вашего сценария».
Психолог дал несколько советов начинающим сценаристам. «Нужно найти 10 человек, которым вы доверяете, и попросить прочитать ваш сценарий, — рассказал профессор. — Но они должны быть честны до жёсткости. Пускай они буквально распотрошат ваш сценарий. И после того, как вы несколько раз перепишите сценарий и не расстаньтесь со своими иллюзиями, есть смысл обращаться к профессиональному сценаристу».
По мнению консультанта, очень важно верить в то, что именно ваш сценарий найдёт отклик «в сердцах и душах» людей, а так же «собрать группы поддержки». Впрочем, надо помнить, что фильм, снятый по конкретному произведению, будет сильно отличается от оригинала. «Роман — конечный продукт, сценарий — нет. Сценарий — это идея книги. И буквально тысячи людей будут воплощать вашу идею… Фильм и роман — разные вещи», — отметил Уильям Индик.
Интересно, что сам автор «Психологии для сценаристов» не хотел стать психоаналитиком — его интересовал исключительно психоанализ: «Я не планировал стать психоаналитиком. Меня привлекал психоанализ, потому что эта сфера психологии, которая ближе всего стоит к символам. И я искал символы в собственном писательском деле. Но в какой-то момент я сказал, что вряд ли смогу стать психоаналитиком, потому что у меня не хватит наглости пытаться анализировать другого человека. Но дайте мне кино — и я его проанализирую!»
Сергей МИЗЕРКИН