В Москве состоялась презентация книги «Французские дети не плюются едой»
На фестивале детского образования «Страт Ап» в Москве французская журналистка и писательница Памела Друкерман представила свой бестселлер «Французские дети не плюются едой»
Автор изложила в книге свои наблюдения и выводы, которые она сделала, внимательно изучая на протяжении нескольких лет опыт воспитания французских детей, сравнивая их поведение со своими тремя ребятишками. Писательский труд Друкерман переведён на двадцать два языка мира.
Её книга вышла в свет в прошлом году и вызвала у общественности резонанс. Одни восхищённо пересказывали содержание, удивляясь на некоторых примерах непререкаемому авторитету родителей, другие же утверждали, что выводы автора далеко не новы, наподобие тех, что не нужно общаться с чадом как со взрослым и не бросаться к малышу по первому его зову. Один из основных советов писательницы – не становиться рабом собственного ребёнка.
«Моё произведение не религиозное и не сектантское. Я призываю относиться к нему, как к сборнику идей, которые основаны на здравом смысле. Мои рекомендации можно лишь взять на вооружение и время от времени или каждый день использовать на практике, — отмечает Друкерман. — Основная мысль заключается в том, что родительская система воспитания, в которой ребёнок является центром Вселенной, не принесёт счастья никому: ни родителям, ни ему».
По словам писательницы, французская идея фикс на сегодняшний день – это вежливость, по правилам которой в быту необходимо использовать обязательные четыре слова, представляющие собой некий социальный код: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и до свидания. Ребёнок, отказывающийся говорить эти слова, заслуживает наказания — стояния в углу. Такой нынче секрет воспитания детей во Франции.
Что касается других книжных новинок, то стоит отметить монографию «Театр Прокофьева», написанную профессором и доктором искусствоведения Московской консерватории Еленой Долинской, презентация которой состоялась на днях в музее Сергея Прокофьева.
По словам автора, книга создавалась на протяжении шести лет. В ней собраны театральные сочинения великого советского композитора и пианиста: от его первых опусов до шедевров. Также в издание включены письма и дневники Прокофьева. Монография, построенная по модели большой русской оперы, будет интересна не только любителям музыки, но и специалистам, изучающим творчество композитора.
Кирилл ХАБИНОК