Автор «Волкодава» Мария Семёнова не признаёт «литературы троечников»
Корифей «славянского фэнтези», переводчик, писатель, наиболее известная по роману «Волкодав» Мария Семёнова уверена — авторы, которые пишут, «не слезая с дивана», создают недостойные внимания читателей произведения
«Если человек не прищемил себе пальца гуслями, не ходил босиком по снегу, не ездил на лошади, не дрался (до бесконечности можно перечислять), то у него получается литература троечников, как я её называю. Её читать невозможно. А поскольку я так писать не хочу, то я периодически обнаруживаю: «Караул, да я же вот таких основ не знала! И это надо всё изучить. Всё ясно только лягушке, которая сидит по зрачки в болоте», — заявила Семёнова на презентации своей новой книги «Волкодав. Мир по дороге».
Читатели интересовались: как она создаёт свои книги, укладывается ли сюжет в заранее определённый алгоритм? Как-никак беллетрист по диплому специалист по компьютерной технике, следовательно, должна руководствоваться железной логикой. Без логики, конечно, никуда, ответила популярная писательница, но на практике часто приходится отступать от первоначального плана. «И ты для персонажа запланировал некий поступок, а потом, когда дело к этому приближается, думаешь: «А почему он должен так поступать? А, вдруг, бы он ещё поступил так или вот так?» То есть такой вот веник намечается. И вот один из прутиков типа у меня был запланирован. А я пытаюсь мысленно проиграть разные альтернативные варианты. И временами сюжет уезжает по совсем какой-то альтернативной струе, не вписываясь в то, что я первоначально замышляла. Просто я так поняла, что так будет интереснее», — ответила Мария Семёнова.
А вот почему её, автора исторической энциклопедии «Мы-славяне», считают одной из основательниц жанра «славянского фэнтези» Семёнову возмущает: «Я даже не знаю, можно ли это назвать «славянским фэнтези»? Потому что к фэнтези я обратилась по одной простой причине. Что этот жанр наиболее адекватный для мифологического показа менталитета наших предков… Для наших предков, которые тогда жили, всё это мифологическое, что для нас это «фэнтезятина», для них это была реальность, данная в ощущениях. Они именно так окружающий мир видели. Просто у нас иначе мозги свёрнуты. Мы через другие очки на мир смотрим».
Не могла на встрече не зайти речь о творческих планах. Автор «Волкодава» рассказала, что уже «в общих чертах готов замысел новой книги», вернее трилогии, которая ни в коем случае не будет «клоном Волкодава». «Я пишу сейчас из того же мира — только на пару тысячелетий раньше, когда только произошло космическое столкновение и воцарилась такая перемежающаяся зима», — пояснила романист.
Сергей МИРЕЗКИН