Как пишутся эти проклятые книги?
Дина Рубина намерена изложить на бумаге «муки творчества» писателя. В качестве объекта исследования она выбрала саму себя
«Мне вообще ужасно хочется когда-нибудь написать книгу под названием «Как пишутся эти проклятые книги?» — то ли в шутку, то ли всерьёз заявила на встрече с читателям автор трилогии «Русская канарейка». — И я бы тогда вспомнила всё: как они появляются, как они возникают, как начинаешь крутить их со всех сторон, работать над ними. Как мучаешься, как не спишь ночами».
По словам писательницы, творческие люди неоднократно описывали труд писателя, например, тот же Михаил Веллер, который написал литературоведческую статью «Технология рассказа». А в целом, труд писателя — это состояние души и ума. «Это страшная вещь — писание книг, — рассуждает Дина Рубина. — Писателю никогда не бывает скучно. Он там сидит, крутит в голове, и вот появляется один абзац, потом другой, потом страничка и так далее. Потом проходит зима, лето. И вот уже первая глава готова. Писателю всегда есть чем заняться с самим собой!»
Даже во сне или на отдыхе прозаик не перестаёт думать над своим произведением. Да к тому же часто ведёт далеко не правильный образ жизни, уточняет она: «Вдруг просыпаешься в 7 часов вечера — абсолютно свежий. И начинаешь работать прекрасно до 2-х часов ночи. А потом просыпаешься в 3 часа утра…»
Несмотря на то, что описываемые Рубиной творческие изыскания присуще только ей, «диагноз» коллегам по цеху она поставила неутешительный: «Нормальный рабочий писатель он всегда мародёр, он всегда человек в чём-то нечестный, в чём-то грабительский, в чём-то эгоистичный, в чём-то абсолютно бесстыжий. Писатели вообще малоприятная публика».
Сергей МИЗЕРКИН