Серебренников: тест на «литературность»
На театральной сцене часто появляются искажённые классические произведения. Хорошо это или плохо? Как назвать подобное искусство: авторский взгляд или неправильная интерпретация?
Недавно в НИИ культурного и природного наследия имени Лихачёва обратился Независимый профсоюз актёров театра и кино. Артисты попросили провести экспертизу спектаклей Кирилла Серебренникова
В письме актёров сказано, что «режиссёры регулярно используют в театральных постановках имена и произведения великих русских писателей».
Представители профсоюза попросили исследовать спектакли Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова «на искажение классических произведений».
Специалисты рассмотрят два спектакля Богомолова («Карамазовы» в МХТ им. Чехова и «Борис Годунов» в «Ленкоме») и спектакль Серебренникова «Мёртвые души».
Заявлено, что эксперты исследуют, сохранились ли в спектаклях основные художественные образы, что транслирует постановка и «соответствие аксиологической модели интерпретатора авторской картине мира».
Напомним, что Кирилл Серебренников — лауреат «ТЭФИ», победитель Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», Римского международного кинофестиваля. В числе самых знаменитых работ — «Изображая жертву», «Идиоты», «Пробуждение весны», «Мёртвые души».
Константин Богомолов — лауреат «Чайки», Премии Олега Табакова, Премии имени Олега Янковского и победитель зрительской премии «ЖЖивой театр».
Дарья ФИЛИППОВА