Результаты исследования: книжки-картинки лучше развивают речь
Какие книги лучше выбрать для малыша: издание с текстом или книжку с картинками? Канадские учёные уверены, что нашли ответ на интересующий заботливых родителей вопрос
Несколько лет исследователи в области психологии из университета в Ватерлоо изучали реакцию детского организма на чтение книг-энциклопедий для малыша и книжек-картинок. В эксперименте приняли участие 25 мам с детьми возрастом до трёх лет. Оказалось, что при отсутствии текста в издании родители используют более богатую, насыщенную речь, нежели авторы. В результате у их детей более развита речь, богаче словарный запас.
Ещё одно «за» в пользу наличия в детской литературе для малышей только рисунков – возможность более активного развития воображения. При каждом последующем прочтении такой книги используются другой набор слов, рассматриваются различные ситуации. Тогда как изучая аналоги с текстом, как правило, мамы только читали написанное в книге.
Кроме увлекательного времяпровождения, чтение книг-картинок способствует передаче личного опыта своим детям. Часто описывая изображённое явление или предмет на иллюстрации, родители использовали собственные знания и впечатления о нём.
Результаты исследования канадских учёных-психологов Даниэлы О’Нил Анджелы Нихоут уже изучают в разных странах мира. Педагоги и психологи, ранее считавшие, что более ценными для малышей являются книги с текстом и картинками, рады проведению подобного эксперимента.
Ксения ТИТАРЕНКО