«Взрослые игры»: Екатерина Рождественская
В бенефис Максима Аверина превратилась… презентация книги «Взрослые игры Екатерины Рождественской». Дочь легендарного поэта, фотохудожник и писательница пригласила на представление своего очередного литературного труда друга и единомышленника — харизматического «Глухаря».
Он, как и многие знаменитости, тоже принимал участие в популярном фотопроекте Рождественской «Частная коллекция», 15-летним итогом которого и стало издание. «Мы это делали с таким удовольствием, потому что в ответ эмоции выплёскивались, как из ведра», — подчеркнула главный редактор журнала «7 дней».
Галантный Максим (в элегантном чёрном костюме с шикарным нагрудным платком в виде цветка) не остался в долгу, осыпая виновницу торжества комплиментами, остроумно шутя и заряжая зал позитивными эмоциями. Артист практически выступил с концертом, прочитав благодарной публике стихотворения Бориса Пастернака, Роберта Рождественского, Александра Вертинского, окончательно покорив читателей своим обаянием и мастерством. «Поэзия Роберта Рождественского и книги Катюши — они возвращают нас к самим себе, где есть возможность посмотреть в глаза друг другу, — признался Аверин, заметив, что участвовал в «роскошной» фотосессии «Ревизор» Гоголя, где одновременно изображал и женских, и мужских персонажей. — Мы суетимся, мы бежим, мы живём в кредит под очень большие процентные ставки. Вот эти книги, эта поэзия даёт возможность хоть иногда остановиться и почувствовать, что мы счастливые люди. Вкусно жить надо, так, как это звучит в стихах Роберта Рождественского!»
Через необычное картинное преображение журнала «Караван истории» прошло почти 5 тыс человек. Кого только не приглашала Рождественская в свою студию: и звёзд шоу-бизнеса, и известных музыкантов, и популярных артистов, даже политиков, например, Юрия Лужкова, который снялся в образе Ломоносова или его супруги, преобразившейся в «Джоконду». Каждый соглашался играть свою роль: и если для профессиональных лицедеев примерять чужой образ было легко (типа несыгранные роли), то для людей, не связанных со сценой и кино, решиться на сложный грим было чрезвычайно сложно. «Без чувства юмора в эти взрослые игры играть никак нельзя, — говорит Екатерина. — Но есть люди, у которых чувства юмора нет. Для них одеть парик — это уже проблема, это уже шаг ответственный: многие советуются с жёнами, с семьями, как будто пишут завещание… Поэтому для таких людей это было намного интереснее, чем для актёров. И очень было любопытно за ними наблюдать».
«Взрослые игры» — это не только «вкусности» закулисья съёмок, но и серьёзный разговор автора о творчестве, живописи, цвете, воспоминания. «Я специально написала в книжке про стариков. Я снимала их довольно много, — отметила писательница Рождественская. — Ко мне приходил карикатурист Ефимов, когда ему было 102 года. Он всё время засыпал на съёмках, но столько от него позитива, он вставлял словечки. Приходил Зельдин, когда ему было 96 лет, и он с порога заявил, что переживает. «Мне месяц назад прописали очки, мне так стыдно…»
Особое тёплое воспоминание у инициатора «Частной коллекции» осталось от Владимира Шаинского. В студию он вошёл с цветами, был очень взволнован, не совсем понимал, что от него ждут. Когда готовились к фотосессии, рассказывает фотограф, композитор просматривал каталог уже сделанных работ и очень заинтересовался фотографиями обнажённой Наташи Королёвой, которую, как оказалось, совсем не знал. «И что, она пришла и сама разделась? Прям сама?» — спросил автор песни про «голубой вагон». — «Да, ответила я». — «Надо же, ты меня тоже пригласи на такую вот сессию». Ему лет 90. Он ходячий такой адреналин».
Но самое большое впечатление на Рождественскую произвела Людмила Гурченко — своим отношением к работе, абсолютным перевоплощением, искренностью. Актриса сразу же отвергла картины, где были изображены красивые, хорошо одетые женщины. «Мне страшно вам это предлагать, но я бы попробовала сделать «Любительницу абсента» Пикассо, — заявила Екатерина. — И она сказала: «Вот это моё, вот хорошо». И потом, продолжила я, мне очень нравится Лотрек. Людмила Марковна сказала, что у неё есть любимая картина этого художника, называется «Одна». Когда проститутка навзничь лежит на кровати после уже десятого клиента, и она понимает, что может отдохнуть. «Вот это я, это моё нутро, но тут лица не видно», — отвергла предложение Гурченко…»
Сергей МИЗЕРКИН
На фото: Екатерина Рождественская и Максим Аверин. Фото автора.