Российские писатели научились издавать себя сами
Растёт число литераторов, которые, отчаявшись пробиться через редуты крупных книжных издательств, практически перешли на самиздат. Благо, что сделать это сейчас при минимальных затратах гораздо легче, чем в советские времена, когда не существовало нужных для этого платформ, а об электронных версиях книг никто и слыхать не слыхивал.
Другое дело, что, даже выпустив свою книгу в электронном формате, малоизвестный автор сталкивается с проблемой другого рода – распространением и продажами. Книжные магазины предпочитают иметь дело с серьёзными издательствами, что даёт большой ассортимент названий, наличие рекламной кампании и, как следствие, спрос у покупателей. Самодеятельный автор вынужден решать все эти задачи самостоятельно.
Технологии позволяют в считанные дни и практически без затрат с помощью онлайн-издательств сверстать книгу, соорудить для неё обложку, а если есть небольшие деньги, то и проиллюстрировать её. Но вот продать своё творение авторам через интернет-магазины весьма сложно. Статистика утверждает, что в среднем за год удаётся реализовать порядка 24 экземпляров той или иной книги, и лишь единицам посчастливилось продать по тысяче.
Между тем на Западе многие книги, выпущенные самостоятельно, иногда становятся бестселлерами и приносят авторам серьёзный доход. Эксперты прогнозируют, что рано или поздно нечто подобное произойдёт и в России. А пока авторам приходится довольствоваться тем, что они, выпустив свою электронную книгу, приобщились к сообществу настоящих литераторов.
Алексей МОРГУН