Виктория Виджани: «Модельеры, как балерины, должны вовремя уйти»
Талантливый человек, как известно, талантлив во всём. Знакомьтесь: автор дебютного романа «МЕЧТ@» Виктория Виджани — человек загадочный, творчески одарённый. Её книга уже популярна в Сети и, может быть, даже станет фильмом.
Одиночество в Интернете. Знакомо, не правда ли? Куча друзей ВКонтакте, «лайки» от незнакомых «френдов», пустая переписка по «аське»… Но как только гаснет экран, незнакомец или незнакомка устремляется в свой фантастический мир любовных грёз, наделяя реальных людей несуществующими чертами, подчас, идеализируя их образ… Вот так и влюбилась героиня интернет-романа «МЕЧТ@» в свой придуманный идеал. Впрочем, обо всём по по-порядку.
— Виктория, объясните, пожалуйста, нашим читателям, о чём эта книга?
— Это, наверное, большая литературная форма. Я и мой соавтор, человек, который живёт в другой стране, которого я никогда не видела, — мы писали вдвоём. Он писал больше мужских партий. Я писала женские образы, женских героинь. В книге много прототипов. Есть узнаваемые образы. Но поскольку я посчитала некорректным писать о том, чем со мной делились люди, что переживали по ту строну экрана (допустим, даже общаясь со мной), поэтому мы постарались не затрагивать конкретных историй, чтобы хотя бы одному человеку не было больно, если он вдруг прочитает.
— То есть это история любви, собранная из соцсетей?
— Ой, нет, что вы. Там много историй, по которым можно написать очень много романов. Это, во-первых, впечатления. Вообще, этот роман посвящён художнику, человеку с воображением, который, заигрываясь в свои воображения, рисуя, переходит некую черту реальности и попадает в виртуальность. И там она знакомится с молодым человеком — с совершенно обыкновенным человеком, который может жить в любом городе, в любой стране мира. Его могут звать Эндрио, Андрей, Сергей, Вася, Паша — не важно. И она начинает дорисовывать то, чего она лишена в реале. Придумает целую историю, которой на самом деле не было. Но это уже спойлер, это неправильно, я не должна рассказывать содержание.
— Я почему вас расспрашиваю с пристрастием. Сейчас литература разная. Я, к примеру, не совсем понимаю Макса Фрая, но это моё личное мнение. А вот вы? Есть что-то общее с вашей книгой?
— Нет, у неё это фантастика, другой мир.
— Это не граничит?
— Нет, она просто рисует, она просто хороший рисовальщик. Даже не такой в жизни, как в воображении.
— Оформление книги напрямую связано с Интернетом…
— Конечно. Человек потерял свою Вселенную, свою, реальную. У каждого человека она своя. У нашей героини Вселенная — это семья, которую человек потерял. И человек пришёл в Сеть. Потому что устал от «фейшна», устал от гомосексуальных отношений, которые вокруг. Вы знаете, что в этом мире они есть. Женщина устаёт от этого. Ей нужно мужское внимание.
— Это вы говорите о сфере шоу-бизнеса, моды?
— Да, героиня оттуда. Я писала только о том, что я знаю. Я никогда не пишу о том, чего я не знаю. Я пришла в этот мир девочкой из хорошей семьи. Есть такие девочки — их много. Я вот сейчас преподаю в институте. И вижу таких хороших студенток: они работают, учатся. Так вот моя героиня пришла в эту сеть, она тоже сидела дома.
— Вот вы рассказывали на презентации, что роман будет экранизирован. Или это секрет?
— Нет, тайн никаких нет. Сейчас идут переговоры с несколькими кинокомпаниями, которым мы предложили материал. Этот материал действительно — они проверили — оказался оригинальным. Нет заимствований. И родилась такая идея: снять многосерийный художественный фильм. Теперь надо понять, как рисовать этот мир.
-А сколько главных действующих лиц в книге?
— Героинь у нас две: Ева и Маргарита. Это она же. Это её альтер эго. Там она Марго. Здесь она Ева. Это раз. Есть тролль — обыкновенный человек. Мы его показываем за экраном и на экране. Он работает санитаром в морге. А в сетях он такой мальчик-всезнайка, который очень любит «гуглить»; я много таких людей знаю.
— Возвращаясь к авторству. Один из авторов неизвестен. Вы сказали, что его зовут Андрей, и вы работаете под одним псевдонимом. Вот этот псевдоним — это же не ваша фамилия?
— Это составляющая из моей фамилии. Я работала под этой фамилией. Мы же не думали, что всё так получится. Например, прозаик Сергей Сибирцев меня нашёл в Сети по фамилии. Звучно — необычно. Во мне много кровей. И Виджани — она отвечает одной из моих кровей.
— Вы очень открытый человек, без пафоса. Это очень важно для общения.
— Нет, вы что, я люблю людей.
— И вы в дальнейшем продолжите литературную деятельность?
-Я из модельерских штанишек выросла, если честно. Но нет отрасли в нашей стране — есть шоу-бизнес. Но у нас нет лёгкой и текстильной промышленности. Я закончила институт, и мне негде было работать.
— Но вы же модельер, это так интересно!
— Ну и что. Кому что отшивать? Я работала в шоу-бизнесе с очень интересными людьми. Это мегазвезды. Но рано или поздно всё заканчивается. Но они же у нас нестареющие, вечные. А хочется чего-то нового, хочется каких-то открытий. А для этого нужны средства.
— Современная литература — она такая необычная, разная. На ваш взгляд, она имеет будущее?
— Мы постарались открыть какую-то новую форму. Если меня примут люди из литературного мира в свои ряды — я буду счастлива и буду гордиться. Если не примут — то не буду расталкивать локтями никого. Значит, я буду стоять рядом с ними. Я всё принимаю, что даёт Бог, что даёт Вселенная. Вот это первое интервью в моей жизни. Но мне это на самом деле очень приятно.
— Вы занялись литературным творчеством — у вас богатое воображение. Вы же модельер, конструктор одежды. Это как-то помогло работе над книгой?
— Конечно, я конструктор. У меня два образования. Если ты конструктор, и если ты хочешь работать в какой-то профессии, то ты доложен изучить «от» и «до». Ты должен знать все этапы. У меня два образования: конструкторское и модельерское. И ещё французская художественная школа. И нужно было решать: или там во Франции оставаться, или уезжать в Россию. Я очень скучала по Родине и приехала. А потом опять уехала. Моталась постоянно: там-здесь. Там была такая русская среда. И она была такая классная.
— Очень интересно: мир моды, дизайна!
— Я профессиональный модельер. И у меня работа была связана с моделированием. Но модельеры, как балерины, должны вовремя уйти. Есть же люди, которые не уходят, — вечные. Но они всего лишь конфетная обёртка, а вот одежду делают уже другие люди. У каждого художника есть срок в нашем бизнесе. Так же, как и мода. Она имеет срок — сезон. И у нас есть свой сезон. Но вы же понимаете: то, что делает Готье или Армани — а они мэтры — делают другие люди. Пора бы в этом всем признаться. Делают одежду целые коллективы дизайнеров, талантливых людей, которые выигрывают тендеры, пОтом и кровью разрабатывают новые линии модной одежды. Мир моды — это очень интересно. И когда-нибудь что-нибудь я напишу. Надо быть выше этого — грязи, сплетен. И я умею этого не видеть. Но и в любой грязи есть своя эстетика.
Беседовал Сергей МИЗЕРКИН