Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал в журнале «Русский пионер» стихотворение «Чужая весна»
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев выпустит сборник стихотворений, написанных во время тюремного заключения. Книга «Тетрадь в клетку» появится в продаже в первых числах апреля
В словарь Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН добавлены слова «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация»
В Израиле в новой версии сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц ради гендерного равенства стал принцессой. Книга получила название «Маленькая принцесса»
В Литве захотели переименовать Литературный музей Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй

Виталий Семёнов: «Творчество – это всегда работа над собой и умение из критики выжать максимум полезного»

Молодой одесский прозаик Виталий Семёнов, что называется, беспокойная душа. Человек – не равнодушный к судьбе литературы и отдельных литераторов, настоящий подвижник от культуры. Виталий организовывает литературные вечера в одесском арт-кафе «Город N», и за эту деятельность его знают и уважают в родном городе и далеко за его пределами

— Виталий, как давно вы занимаетесь организацией литературных вечеров, и как родилась эта идея. Расскажите, как всё начиналось?
— Относительно недавно, если говорить о продуктивности подобных мероприятий. Изначально это было попыткой собрать творческих людей в конкретном месте, предоставить сцену, услышать каждого и дать возможность быть услышанным. Я даже и представить себе не мог, что молодёжь так живо откликнется, горячо воспримет и поддержит подобные идеи. Творчество, живо не смотря на прогнозы скептиков, по крайней мере, в Одессе (улыбается).
— Самый первый вечер – помните его? Прошёл ли он на «ура» или «блинчик» был немного «комом»? Кто тогда выступал?
— Конечно же, не без комков. Быть может, оттого, что я жутко переживаю за каждый наш вечер. Не знаю, откуда эта самоуверенность, но я всегда понимаю, когда что-то идёт не так. А в целом, все наши вечера проходят довольно-таки душевно, тепло и плодотворно. Всякий раз, как и я, так и публика открывает для себя новые таланты. Несомненно, это не может не радовать. Я настоятельно советую молодым поэтам работать над собой и не останавливаться на достигнутых результатах – некоторые прислушиваются, и тогда с каждым новым выступлением мы видим, как растёт их творчество, обогащается. Творчество – это всегда работа над собой и умение из критики выжать максимум полезного. Кто огрызается, превознося себя гением, тот со временем исчезает.
— Ваш клуб, насколько известно, пользуется уважением в литературной среде Одессы. А вообще, Одесса – пишущий город? Много ли там литераторов? Кто из них, по-вашему, действительно выдающийся? Живёт ли одесское писательское сообщество в мире и согласии? Встречались ли до открытия ваших вечеров?
— Пока об уважении говорить ещё рано (улыбается). Этого надо заслужить. Но то, что в городе постепенно узнают об арт-кафе «Город N», где собирается творческая молодёжь, проводятся литературные мероприятия, презентации книг, художественные выставки – вещь безоговорочная.
Одесса всегда была и будет городом талантливых людей. Это касается и литературы в том числе. Я сейчас не буду называть громкие имена, о которых вы и сами слышали. Их имена уже давно вписаны в литературу. Мне хочется сказать о молодёжи, о которой ещё никто не слышал, но я с уверенностью могу сказать – в скором времени литература получит своих Бабелей, Багрицких и Катаевых. Пишут здесь многие и пишут хорошо, но, к сожалению, отмечу – их не всегда слышат. Что-то надломилось в литературной среде, и молодёжи приходиться выживать по-своему. Поколение, что старше, не всегда берёт на воспитание юные дарования, а ведь это так важно: поддержать, поругать и дать дельные советы. Из современников, хочу отметить Стаса Домбровского, Моню Рикуна, Вадима Назаренко, Матвея Кшештовского, Сергея Жукова и Бориса Краева. Превосходные поэты. Стас, между прочим, тот самый человек, который дышит не только прекрасными стихами, но и идеями, пытаясь побудить творческую молодёжь к созданию новых проектов. Таких ребят, по моему мнению, необходимо поддерживать на городском уровне, чего, к сожалению, сейчас трудно добиться. Повторюсь, я сейчас говорил о начинающих, но подающих большие надежды поэтов. Их трудно не заметить, тем более выделить.
— Часто ли в Одессе происходят литературные события? Не могли бы вы назвать какие-то наиболее яркие, которые произошли за последнее время? Вы устраиваете только поэтические вечера или приглашаете и прозаиков? Могут ли у вас выступать гости из других городов и стран?
— Особую популярность сейчас в городе получают совместные творческие вечера поэтов и музыкантов к примеру. Получили жизнь литературные дискуссии, вечера, посвящённые творчеству классиков. Я часто слышу, как в обычном кафе ребята читают друг другу стихи и обсуждают любимого поэта. Часто импровизируют. Ещё немного, и Одесса будет спорить с Санкт-Петербургом о звании культурной столицы мира (смеётся). С прозой немного сложнее. Если поэзия всегда отчасти артистизм, то хорошие прозаики предпочитают отмалчиваться и довольно-таки сложно их уговорить прочесть на публике. Но у нас в проекте создание дискуссионных клубов, где ребята могут поделиться творчеством, проанализировать и обсудить свои творения.
И также, мы всегда готовы к встрече с авторами не только из других городов, но и стран. «Город N» всегда рад творческим людям!
— Такие вечера, что они дают людям: и самим героям, и гостям? Кстати, а подобные мероприятия – это накладное дело? Или, наоборот, они приносят какую-то прибыль? Ну, хотя бы окупаются?
— Такие вечера, в первую очередь, дают людям надежду. В нелёгкое для нашей страны время люди понимают, что искусство будет жить вопреки всему, а все беды рано или поздно отступят. Я противник националистических идей, и считаю, что политика во все времена была хорошим козырем в литературе, хотя от этого очень и очень сложно уйти. Попробуйте написать о любви и природе так, чтобы затронуло души читателя? Это я считаю, высшее мастерство. А ступать по оголённым нервам всегда было выгодно и практически беспроигрышно.
Что касается окупаемости, то я предпочитаю умолчать об этом. Один из моих проектов «Поэтический слэм» проходит под девизом – поэт не должен быть голодным. Кое-какие деньги идут с кармана поэтов, кое-что из фонда заведения, и это в целом составляет призовой фонд. О никакой окупаемости и речи не может идти. Всё на чистом энтузиазме. Надеемся, что в скором времени, государство сможет нас услышать.
— Виталий, почему всё-таки вы занялись этой деятельностью? Вы сами прозаик, и есть ли время на организацию подобных мероприятий. Вы настолько горите продвижением современной литературы, что готовы жертвовать временем?
— Как неоднократно я уже говорил, на то, что тебе действительно интересно, время всегда найдётся. Да, порою, бывает сложно из-за полной загрузки. Сейчас работаю над романом, который в скором времени выходит в свет, и стоит ли говорить, как это хлопотно. Хорошо, что поддерживают ребята: приходят, предлагают идеи, свою помощь в организации, и отмечу, что многие из них также заняты другой работой. Это вдохновляет.
— А на каких авторах сами воспитывались? Есть кто-то самый любимый: из классиков и современных?
— Однозначно Фицджеральд, Драйзер, Мопассан. О своих самых любимых авторах, я упомянул в будущей книге:
«…Он всегда знал, что книги лечат. Они как лекарство, и он бы рекомендовал их роженицам вместо демерола. То же происходит и с Чеховым. Всё, что хочешь знать о русском человеке – помещается в двенадцать томов. Чехов
молодец, они оба молодцы. Они с Эрнестом два главных врача, которые снимают всю дурость в голове, когда её становится слишком много. Просто надо взять и читать, страницу за страницей, главу за главой, книгу за книгой и только тогда придёт понимание того, что действительно тебя лечат, медленно накладывая швы на глубокие раны. Всегда знаешь, как отличить хорошую книгу – её растягиваешь, боясь прочитать больше за раз, чем сам себе предназначил, как сладкое лекарство для детей»
— Когда вы поняли, что у вас есть литературные способности? Ваши первые художественные строки – когда они были написаны и когда состоялся ваш творческий дебют?
— Боюсь, я этого до сих пор не понял (смеётся). Я просто занимаюсь тем, что мне приносит удовольствие. Начинал, как и любой прозаик, с рассказов. А относительный дебют состоялся полтора года назад с выходом повести «Эффект Пигмалиона», это и есть более зрелая проба пера. Я постоянно работаю над собой, совершенствуюсь. Благо, у меня есть хорошие наставники, о которых хочу упомянуть в следующем интервью.

Беседовала Елена СЕРЕБРЯКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика