Евгений Гришковец не любит вспышек фотокамер
Популярный писатель и режиссёр Евгений Гришковец издал свою очередную книгу — сборник «Боль». Книга состоит из трёх отдельных произведений: повести «Непойманный» и двух рассказов «Ангина » и «Палец».
На презентации книги к культовому «человеку-театру» было не подступиться. А очередь за автографами растянулась на долгие два часа. На обложке режиссёр что-то рисовал и лихо расписывался, мило улыбался, не забывая при этом каждому читателю ласково говорить «спасибо». Корреспондент «Пиши-Читай» стоял последним (специально, чтобы не мешать почитателям таланта общению с кумиром). Не за росписью — задать пару коротких вопросов.
Но Гришковца спросить не удалось. Организаторы страшно перепугались, что «Пиши-Читай» отнимет массу времени у и так далеко немногословного и оригинального «профессионального литератора», как любит подчёркивать в своих выступлениях драматург. И направили «на согласование» к «продюсеру» Гришковца. «Какой вопрос вы хотите задать?» — строго спросила неприветливая пресс-секретарь актёра. «Что пишет и что читает Евгений Валерьевич (у на есть такая рубрика на сайте)?» Пауза. «Да вы что — это же целое интервью!» — с явным раздражением ответила женщина.
По взгляду было понятно — доступа к «телу» я не получу. Решил хоть сфотографировать хорошенько — попросить посмотреть автора в камеру и мило «фирменно» улыбнуться. «Только без вспышки — или не фотографируйте вообще!»- отрезала продюсер. Просить было бесполезно. Так что прошу прощения у читателей за плохие фотографии.
Да, насчёт сборника «Боль». Писатель назвал повесть из книги «Непойманный» «самой трагической из своих произведений». «Я ощущаю сборник «Боль» как цельное произведение, как художественный цикл, в котором боль, как состояние душевное и физическое, становится некой призмой, через которую человек смотрит на мир, на жизнь особым образом — так, как он прежде не смотрел. Боль как способ восприятия мира», — отметил известный драматург. Что из этого получилось — судить читателю.
Сергей МИЗЕРКИН