Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал в журнале «Русский пионер» стихотворение «Чужая весна»
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев выпустит сборник стихотворений, написанных во время тюремного заключения. Книга «Тетрадь в клетку» появится в продаже в первых числах апреля
В словарь Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН добавлены слова «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация»
В Израиле в новой версии сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц ради гендерного равенства стал принцессой. Книга получила название «Маленькая принцесса»
В Литве захотели переименовать Литературный музей Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй

В Америке издадут уникальный поэтический сборник Эмили Дикинсон

Под его обложкой редакторы намереваются объединить 52 стихотворения, относящиеся к наиболее плодотворному для Дикинсон периоду

Это начало 1860-х годов,  поэтессе тогда немного за 30, и она решает закрыться от мира в своём семейном поместье в городе  Амхерст, штат Массачусетс. Затворничество состоит и в некотором опрощении – например, она начинает  носить самые простые платья из белого хлопка. Платья эти удобные, свободные, они легко чистятся и  обязательно снабжены функциональным карманом, куда Эмили прячет разные разности – и в первую  очередь, конечно же, наброски к своим стихам.
В середине 90-х историк литературы Марта Вернер случайно наткнулась на небольшой коллаж неправильной  формы, собранный из переработанных конвертов и покрытый безошибочно узнаваемым неразборчивым  почерком Эмили Дикинсон. Вскоре такие находки стали повторяться – всего их обнаружилось несколько  десятков. Все они были разной формы, какие-то были склеены, так что получался своеобразный коллаж,  но их объединяло одно – на каждом листочке рукой Дикинсон были написаны отдельные предложения,  строфы, а порой и целые стихи.  
Теперь получившие известность «стихи из конверта» собраны в одной книге, название которой – «Эмили  Дикинсон: Изумительные пустяки» (‘Emili Dickinson: The Gorgeous Nothings’). И хотя издание снабжено  вступительными эссе его создателей, оно остаётся в первую очередь удивительным арт-объектом.  Репродукции рабочих материалов поэтессы помещены в книгу с точным соблюдением оригинальных цветов и  размеров. Каждый листик отпечатан с обеих сторон и помещён в центр белой книжной страницы, подобно  тому, как на белую стену арт-галереи помещают картины. В результате первое, что бросается в глаза,  когда открываешь книгу – это не сами слова, а форма листов, на которых Дикинсон производила свои  записи. Даже когда ваше внимание начинает фокусироваться на словах, дизайн книги продолжает намекать  на то, что вы держите в руках в первую очередь арт-объект. Но стоит только вчитаться в бессмертные  строки Дикинсон и сразу же вспоминаешь – в начале всё равно было слово…
Евгений ВИХАРЕВ

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика