«Экран любви и тревоги» Инны Ермиловой
Вы никогда не задумывались, в чём феномен советских дикторов? Почему до сих пор им говорят спасибо. Спасибо за уважительное отношение к аудитории, доброту, искренность, за эталонный русский язык, за высокий профессионализм. Женщины-дикторы Центрального телевидения (ЦТ) — это ещё и на редкость красивые «штучные» женщины, личности.
Заслуженная артистка России, диктор ЦТ Инна Ермилова в представлении не нуждается. И, несомненно, её автобиографическая книга «Экран любви и тревоги» будет интересна всем, кто увлекается историей отечественного телевидения, кто намерен связать свою жизнь с ТВ.
Инна Александрова работает на телевидении почти 40 лет. Вела «Песню года», «Утреннюю почту», «Утро», главную информационную программу «Время». Именно она — наравне с коллегами Евгением Кочергиным и Верой Шебеко — зачитывала в эфире сообщения ГКЧП, когда советская страна переживала августовский путч. И, наверняка, многие телезрители помнят Инну Ермилову по неизменной коронной «фишке» советского телевидения — чтения анонса телепередач.
О невероятной истории «поступления в дикторы», работе в Японии, создании одной из первых независимых телекомпаний «Полюс», о секретах профессии и рассказывает «Экран» Инны Ермиловой. «Книга состоит из разных глав. И каждая глава соответствует определенному периоду творческой жизни, — говорит телеведущая на встрече с читателями «Библио-Глобуса». — Мне довелось общаться с самыми разными людьми: творческими, интересными. И вот из этого калейдоскопа и родилась книга. Надеюсь, что она будет интересна самому широкому кругу читателей. Почему? Потому что каждый из читателей — еще и телезритель».
Безусловно, на презентации не могла не зайти речь о современном ТВ, которое так разительно отличается от советского «голубого экрана». «Исчезла, за редким исключением, та самая магия телевидения, исчезло прямое общение — глаза в глаза. А это самое важное на телевидении, — делится Инна Ермилова. — Между программами было появление ведущего дня, который говорил о том, что вы видели, о том, что вы увидите, желал доброй ночи. Причем все это было искренне, по-доброму. То есть зритель воспринимал тех, кто на экране, как своих друзей, как своих родных».
Ермилова уверена: телевидение — это искусство, которое должно воспитывать, образовывать человека. По мнению диктора, многие современные ведущие даже понятия не имеют, что такое техника речи, как вести себя перед телекамерой. «Мне довольно часто приходится общаться с телезрителями. И все в один голос говорят: ощущение такое, что человек в кадре вообще не понимает, что он говорит, — сокрушается заслуженная артистка. — Вы не замечали, что многие ведущие сейчас кричат с экрана? Понимать, о чём ты говоришь, чувствовать, переживать, пропускать обязательно через себя. И быть тем самым посредником между телевидением и жизнью. Мы пытаемся это сохранить. Но, в то же время, телевизионный ведущий — это не театр, играть ничего нельзя».
Генеральный директор телекомпании «Полюс» обеспокоена судьбой российского ТВ. «Это самое главное, собственно говоря, ради чего я написала эту книгу — предостеречь от гибельности телевидение, которое идёт к самоубийственному обрыву. Потому что, как только исчезает с экрана человек с его эмоциями, чувствами, становится непонятно, для чего нужно телевидение. Как вернуть телевидению его основную функцию — функцию творчества, созидания, ума, интеллигентности?»
В свою очередь супруг Инны Александровны, известный журналист и режиссёр Алексей Ермилов, надеется, что сейчас, в исторический момент воссоединения России с Крымом, настало время «вернуть телевидение народу» — возродить «народное телевидение».
Сергей МИЗЕРКИН