Сергея Заграевского отметил Союз писателей Москвы
Союз писателей Москвы вручил медаль и почётную грамоту «За верность служении России и за выдающиеся заслуги перед отечественной литературой» известному писателю, профессору архитектуры, искусствоведу, заслуженному работнику культуры России Сергею Заграевскому
Историк древнерусской архитектуры, сын знаменитого историка архитектуры и реставратора Вольфганга Кавельмахера пишет исторические романы на основе реальных летописных и архитектурно-археологических данных, связанных с историей и архитектурой Древней Руси и Средневековой Европы («Бедный рыцарь Храма», «Архитектор его величества» и другие). Основой сюжетов всех романов серии «Тайны Венской библиотеки» стали документы, якобы найденные автором в этой библиотеке и переведённые на русский язык. Также Сергей Заграевский написал ряд интересных и познавательных книг для детей. Последняя — «Кирюшины сказки о Москве».
«Можно усмехаться, говорить, что да, конечно, награды и грамоты на творчество не влияют, — отметил автор на презентации своих книг в «Библио-Глобусе». — Но это нужно. Творец — это тоже человек. И ему нужно не чувствовать себя одиноким. (…) Очень трудно понимать то, что ты делаешь, абсолютно никому не надо. В истории архитектуры мне в этом плане гораздо больше повезло, потому что отец у меня был крупным учёным в этой области. И как-то всегда говорили: «Сын Кавельмахера, всё понятно». А вот как писатель я думал: «Неужто в стол?» Оказалось, что нет, спасибо».
По словам искусствоведа, писать исторические романы, в особенности по истории Древней Руси, — дело неблагодарное. Интерес к историческим романам «то появляется, то исчезает». В основной своей массе читатель не знаком с историей; такие произведения, написанные в «исторической канве», кажутся ему «скучными и тяжёлыми». Неудивительно, что автор таким образом, берёт на себя благородную миссию популяризатора истории, а издательство явно не может рассчитывать на хорошие тиражи и, в конечном итоге, занимается заведомо провальным коммерческим проектом. «Моей задачей, собственно, при написании исторических книг было нахождение некой золотой середины, — отметил Сергей Заграевский. — То есть не повторять того, что было написано до меня по жанру, стилю, тематике. Потому что у нас мало-мальски известных авторов романов об этой эпохе практически нет».
Сергей МИЗЕРКИН