Страховые компании сделали правообладателям интересное предложение
Несмотря на постоянные жалобы страховщиков на то, что они несут убытки от некоторых видов своей деятельности, они ищут новые пути для освоения новых сегментов рынка. В частности, обладателям авторских прав на кино, книги и иную творческую продукцию хотят предложить страховку от «пиратов». В этом плане российские страховщики ссылаются на уже существующий подобный опыт в западных странах, сожалея о том, что в России правообладателям об этом мало что известно.
Процедура страхования при этом, признаются представители страховых компаний, достаточно сложная. Размер ущерба от использования пиратами контента весьма сложно определить, особенно, с книгами. Да и с кинопродукцией дела обстоят не лучше: предстоит выяснить, где он будет демонстрироваться, в каком количестве кинозалов… В российских условиях это задача неразрешимая. При этом обладатель авторских прав должен не только самостоятельно установить факт нарушения, но и подать соответствующие заявления и в правоохранительные органы, и в саму страховую компанию, предоставив всю необходимую документацию. Лишь после этого страховщики начнут расследование, которое займёт многие месяцы. Вплоть до полутора лет.
В индустрии кино скептически оценили инициативу страховщиков, считая, что она не приведёт к позитивным результатам, поскольку страховые компании заинтересованы в извлечении прибыли, а не в защите прав потребителей. Это, по мнению киношников, видно из действий компаний по страховке автомобилей, где большинство случаев ДТП остаются без надлежащего удовлетворения.
Алексей МОРГУН