В США издавать газеты становится убыточным делом
Печальное признание сделала крупная американская компания Gannett, занимающаяся издательским бизнесом. Этот могучий медиа-холдинг только газет издаёт под сотню, а их общий ежедневный тираж чуть менее миллиона экземпляров.
Владельцы Gannett привели не самую весёлую статистику на третий квартал этого года: убытки холдинга за этот период составили более двадцати четырёх миллионов долларов. Холдинг вспоминает, что на тот же период года минувшего Gannett была в плюсах, причём, весьма солидных – сорок миллионов.
Причины этого в компании видят не только в том, что издержки на производство возросли, а число рекламодателей, желающих разместить свою рекламу, существенно уменьшилось. Дело в том, что всё больше американцев предпочитают читать свои любимые издания в цифровом формате, а потому с сокращением подписчиков бумажных версий растёт количество тех, кто подписывается на цифровые. Только за этот год их число увеличилось почти вдвое.
Исследователи газетного рынка прогнозируют, что и в будущем эта тенденция сохранится, а потому не за горами то время, когда бумажные газеты скатятся на задворки издательского бизнеса.
Алексей МОРГУН