«Живые истории» и живые умы Андрея Макаревича

Автор книги: Андрей Макаревич
Название книги: Живые истории

В книге «Живые истории» он рассказывает читателю о жизни, событиях, людях и явлениях, которые его окружают

У Андрея Макаревича есть особая любовь и тяготение к жанру автобиографической прозы, и при этом можно смело говорить, что она ему удаётся. В своей новой книге «Живые истории» он рассказывает читателю о жизни, событиях, людях и явлениях, которые его окружают. Да и не только его самого – автор рассказывает о вещах, знакомых всем. Каждый рассказ – это монолог, обращённый к читателю, но важно понимать, что читатель здесь задуман как отдельная личность. Что ставит эти истории в интересное положение: Макаревич размышляет на темы хотя и злободневные, но требующие индивидуального восприятия.

В своих историях рассказчик разглядывает жизнь под своим  углом: радуется, грустит и, наверное, даже поучает. На мой взгляд, поучительная тенденция здесь существенна и неотъемлема – недостаток доброты сегодня ощущается везде и всюду. Современный человек в России привык относиться ко всему с недоверием, а порой даже с презрением. В книге предпринимается попытка в определённой мере показать и объяснить, что это «всё» не так плохо и мрачно, каким кажется. Достаточно улыбнуться. И вспомнить о хорошем.
Основной интерес представляет то, как писатель (в случае с Андреем Макаревичем – он известен в большей степени как музыкант, композитор и лидер «Машины времени») рассказывает свои истории. Он как будто делает петлю: ведёт от простого к сложному, но это неминуемо проходит через личность автора и читателя.  «Живые истории» в этом аспекте можно даже сравнить с книгой «Наивно. Супер» Эрленда Лу. С виду всё просто и наивно, но если вдуматься, если покопаться в себе – открывается совсем другая сторона восприятия вещей.
Но если у Лу в качестве «действующих лиц» выступают материальные предметы, то Макаревич этим совсем не ограничивается. Он рассказывает об искусстве, о людях, которые его окружают, о людях искусства, делится воспоминаниями. Но делает это так, что рассказ не остаётся просто рассказом. Всегда есть деталь или наблюдение, которое, так или иначе, наталкивает на мысль.

Вообще, наблюдение в книге, как мне кажется, играет основополагающую роль. Благодаря этому монолог становится комментарием, протянутым во времени – это не неделя, не год, а целая жизнь, опыт.

«Живые истории» оставляют приятное и доброе впечатление. Автор может рассказывать серьёзно о забавном и забавно о серьёзном. Может быть, кое-где у меня и не осталось должного осадка, но это касается только моей личности и моего понимания, и ни в коем случае не говорит о том, что автору не удалась его задумка. На то они и «Живые истории», что каждый поймёт по-своему. А, может, и вовсе ничего не вынесет для себя: прочитает, погрустит и порадуется вместе с автором. Впрочем, и это здесь вполне допустимо.

Юлия КОРЗИНКИНА

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите её и нажмите "Ctrl + Enter"

Подписаться на RSS ленту

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика