«Даша-мерчендайзер»: футбол, пьесы и любовь
Помните финальную сцену киноленты «Волга-Волга», когда пионер, виртуозно дирижируя оркестром, исполняющим аранжировку песни о великой русской реке, отвечает на вопрос киногероини Любови Орловой Дуни «что это?»: «Твоя тема, моя обработка». Так вот и писатель Игорь Амосов, автор книги пьес и рассказов «Даша- мерчендайзер» не скрывает: его муза Даша, она же Маша Григорьева, «поставляет» темы, а он их перерабатывает в литературные произведения
Как честно признаётся прозаик, «особого культурологического смысла» его сочинения (по крайней мере, пока) не несут, главное, чтобы было «жизненно, ярко и интересно».
Пьеса «Даша-мерчендайзер», собственно, и дала название сборнику. И повествуется в ней о неком региональном спортивном футбольном клубе города N, который, по волею случая (смена губернатора) из вечного второго эшелона переходит, что называется, в первый девизион. От недисциплинированных зелёных юнцов, больше сосредоточенных на развлечениях с девицами, чем на профессиональных достижениях , требуют невозможного. Да и играть им негде: стадионы заняты федеральными командами. «На тренировках мальчики-футболисты бегают по обочине проезжей части под свет фар автобуса, — рассказывает Григорьева, которая и стала свидетелем этого печального зрелища в бытность работы в этом самом региональном клубе. — Бедный тренер, которого пришлось выписать из футбольного клуба «Зенит», просто плачет и на заднем сиденье пьёт коньяк. «Я такого никогда не видел, а вы?» — обращается он ко мне. — «Я тоже; наливайте», — отвечаю я».
Ну а дальше так впечатлившая Дашу (она же Маша) трагикомическая история была пересказана Амосову, он её творчески переработал, и через четыре месяца на свет родилась пьеса. Почему пьеса? Игорь обожает творчество Вампилова, Чехова и других театральных авторов и верит, как и его верная помощница, что «Дашу-мерчендайзер» обязательно поставит какой-нибудь именитый режиссёр.
Как, впрочем, и пьесу «Разные», которая наряду с двумя рассказами сборника («А Паша где?» и «На чём прокололся Ытосарк Нолас») тоже найдёт отклик у читателей. «Это на самом деле тоже срез нашей жизни, — пояснил Игорь Амосов. — Это история о взаимоотношениях мужчины и женщины, девушки и взрослого человека. Но вот таким лейтмотивом через всё это произведение проходит идея, что родители, часто желая детям хорошего, на самом деле где-то их уводят от того, что может сделать их детей счастливыми. Но на самом деле в «Разных» хороший конец…»
Кстати, идейная вдохновительница авторского союза уже припасла для писателя ряд новых интересных историй. Более, того, она уверена, что Амосов может состояться и как поэт. По крайней мере, на одной из презентаций Игорь «выдал 30-минутную поэму, не хуже «пушкинского слога», иронизирует Григорьева.
Сергей МИЗЕРКИН