Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал в журнале «Русский пионер» стихотворение «Чужая весна»
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев выпустит сборник стихотворений, написанных во время тюремного заключения. Книга «Тетрадь в клетку» появится в продаже в первых числах апреля
В словарь Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН добавлены слова «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация»
В Израиле в новой версии сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц ради гендерного равенства стал принцессой. Книга получила название «Маленькая принцесса»
В Литве захотели переименовать Литературный музей Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй

Юлия Кузнецова: «Книга остаётся книгой даже в царствование Интернета»

Юлия Кузнецова — настоящий детский автор. У неё отлично получается понимать детей и писать для них — возможно, потому что она хорошая мама. А может, это оттого, что Юлия сама начала писать ещё со школьной скамьи… Сегодня писательница Юлия Кузнецова в гостях у нашего литературного портала

— Юлия, пожалуйста, расскажите о себе.
— Я родилась и выросла в Москве, мои родители — инженеры транспорта. Училась в обычной московской школе, а потом поступила в МГУ им. Ломоносова и закончила филологический факультет.
— Что читали в юности? На каких книгах «росли»? Кто были ваши любимые герои? Вы воспитывались в читающей семье?  
—  Да, у меня читающая семья, помню обоих родителей с книгой в руках. Читать разрешалось даже за столом, конечно, при условии, если ешь не с кем-то, а один. Моими любимыми героинями были Сашенька Яновская из книги «Дорога уходит в даль» Александры  Бруштейн, храбрая Динка, героиня одноимённого романа Валентины Осеевой, а ещё Ронни из «Ронни, дочь разбойника» Астрид Линдгрен.
— Как началась ваша литературная биография?
— Моя литературная биография началась с письма Дины Крупской, главного редактора детского литературного журнала «Кукумбер». В нём было вот что: «Юль, а «Право выбора» я, пожалуй, возьму». Речь идёт о рассказе, в котором мальчик размышляет о том, что такое право выбора, и этот рассказ стал моим первым произведением, которое напечатали.
— Что необходимо, чтобы быть настоящим детским писателем?
— Необходимо уметь совмещать в тексте две точки зрения: детскую и взрослую. Без детской точки зрения выйдет взрослая книга, а без взрослой — неудачная детская.
— Трудно ли писать для детей?
— В целом «писать для детей» — это то же самое, что «писать в принципе». Иногда трудно, но чаще всего мысли сами в голову лезут и просятся на бумагу.
— Кто из современных детских писателей вам симпатичен?
— Нина Дашевская, Тамара Михеева, Анна Игнатова, Дарья Вильке, Наталья Волкова, Дина Сабитова, Екатерина Мурашова, Марина Аромштам, Анастасия Орлова, Аделия Амраева… Много!  
— Чего и насколько, по-вашему, сегодня не хватает детской литературе?
— Не устану повторять, что детской литературе не хватает книг для тех, кто только начал читать. С хорошими иллюстрациями, крупным шрифтом и, главное, захватывающими историями. Для домашнего пользования я сама сочиняю такие тексты. Но иногда хочется купить что-то готовое!
— А литературе вообще?
— Мне кажется, не хватает работы критиков. Точнее, какой-то платформы, где критики могли бы собраться и покритиковать современные книги, проанализировать разные стили и направления.
— Что в наши дни означает фраза «состоялся как писатель»? Как начинающей писательнице «пробиться», стать знаменитостью, стать «раскупаемой»? И какие сегодня существуют «рычаги» для продвижения творческой карьеры?
— Это всё какие-то сложные вопросы. «Состоялся как писатель» особенно. Могу сказать только, ориентируясь на свой опыт и опыт друзей: большинство ждут выхода первой книги. После неё, на мой взгляд, человек уже может попробовать назвать себя писателем. Но это очень расплывчатый критерий. Есть талантливые люди, которые пишут, но у которых по разным причинам первой книги пока не случилось. Как «пробиться»… Мне кажется, нужно проявить терпение. Другого «рычага» не существует.
— Легко ли нынче издаваться? Да и надо ли, если есть такая замечательная вещь, как интернет?
— Книга остаётся книгой, даже в царствование Интернета. Для меня, по крайней мере. Люблю бумагу, ничего не могу с собой поделать. Издаваться нелегко. Потому что, даже если твою книгу приняли и напечатали, привезли в магазин и продают, нужно иметь определённое мужество, чтобы осознавать: то, о чём ты мечтал, теперь известно всем. Ну или хотя бы редактору и художнику.
— Каким вы видите будущее русской литературы? Как по-вашему, сегодня она переживает период подъёма, или наоборот?
— Наверное, всем кажется, что они живут именно в эпоху подъёма литературы. Иначе как-то обесценивается время. В каждой эпохе свои герои. Рада, что они у нас есть.    
— Какую из своих книг вы считаете самой удачной? Как родилась её идея? Когда начали её писать, думали ли вы, что её ждёт такой успех?
— Моя самая удачная книга — это, конечно, не написанная. Та, которую я ношу в сердце. Та, которая не даёт мне спать по ночам. Её, конечно, ждёт огромный успех. Она завоюет мир. Ну или хотя бы понравится моей маме, что непросто.
— Какие книги нужны в школьной программе, а какие вы бы категорически туда не допустили?
— В школьной программе нужны книги о современных детях. А не пустила бы туда книги, написанные плохим языком. Дети и без таких книг любят выкрутить языку руки и подвесить его вверх тормашками. Зачем же им ещё и пособие по этому делу предлагать…
— Как вы относитесь к ненормативной лексике в литературе?
— В детской литературе — не стоит. А взрослая вольна выбирать.
— Как литератор что вы думаете по поводу сохранения чистоты русского языка, даже элементарной грамотности? Молодёжь читает в основном сайты. В российских школах всё чаще попадаются с трудом грамотные учителя. С этим можно что-то сделать?
— Можно попытаться стать грамотным самому и научить этому своих детей. Грамотность изложения своих мыслей в наше время ценится не меньше, чем планшет. Если человек пишет без ошибок, а также корректно и вежливо поправляет других, к нему особое отношение. На него хочется равняться. Может, я идеализирую, но мне всегда хочется. Моим друзьям тоже.
— Если бы случилось чудо, и вы вновь вернулись в свои тринадцать лет, что бы вы себе пожелали?
— Я бы сказала себе «Держись! Скоро начнётся самое интересное!».
— Можно ли нынче «прокормиться» литературой? Обеспечивает ли она вам достойную жизнь?
— Достойность моей жизни не измеряется в том, чем я кормлюсь.  Я считаю, что прожила неплохой день, если удалось кого-то примирить, кого-то взбодрить, кому-то хорошую книжку прочитать вслух, что-то интересное подметить и записать в блокнот. Ну и когда ребёнок из школы довольный приходит. Вот тогда моя жизнь — вполне достойная.
— Авторское право и интернет — как вы относитесь к этому вопросу?
— Я не слишком волнуюсь, если тексты «утекают» в Интернет, но всегда следую принципам того издательства, которое опубликовало книгу. Если издательству не нравится такой поворот, боремся. Если факт «утечки» никого не расстраивает — на здоровье!
— Если бы вы могли выбирать любую точку земного шара, куда бы вы, не задумываясь, отправились в путешествие?
— В Исландию. Но только не в такой мороз!
— Что вы сейчас читаете?
— Книгу «Родная речь» Петра Вайля и Александра Гениса.
— Что вы сейчас пишете?
— Повесть о первой работе. Погружаться в прошлое чрезвычайно увлекательно.

Беседовала Елена СЕРЕБРЯКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика