Екатерина Маркова сожалеет, что связала свою жизнь с литературой
Актриса театра «Современник», дочь писателей, успешный сценарист, Галя Четвертак из культового кинофильма «А зори здесь тихие…», а ныне известный прозаик Екатерина Маркова, похоже, нашла своё призвание в литературе
Её романы, повести и очерки в своё время выходили в популярном советском журнале «Юность», а теперь издаются отдельными книгами. «Каприз фаворита. Повести» — один из таких сборников. Она признаётся, что её герои очень разные, но нередко люди творческие, а истории — драматичны и непредсказуемы, как детективы.
Маркова вспоминает, что режиссёр Андрей Ростоцкий, прочитав её первые сочинения, сказал, что она пишет, словно снимает фильм. Сама же актриса считает, что её произведения не так легко воспринимаются, как кино. «Может быть, наверное, мою прозу не совсем просто читать, — сомневается писательница. — Может быть для кого-то моя проза покажется чересчур эмоциональной. Да, я, действительно, пишу набело, редко, что исправляю, потому что у меня сразу складывается, я потом не правлю. Может быть поэтому — как чувствую, так и выплёскиваю…»
Персонажи повестей автора — палитра мира, причём самых разных возрастов. «Один мой герой живёт в Америке, второй — в Париже, третий — в Египте, — рассказывает сценарист. — К примеру, одна из моих героинь в «Капризе фаворита» — не первостепенная героиня, но именно эта дама, парижанка, ей очень много лет. Может быть, сто — это мудрейшая женщина, которая моей основной героине говорит очень много провиденциальных вещей. Мистическим образом сопутствует её непростой судьбе в поисках пропавшего человека, которого она ищет в разных странах, мечется по всему миру».
Супруг Марковой актёр Георгий Тараторкин убеждён, что у его жены настоящий писательский талант: «Если Екатерина Георгиевна не может остановиться, когда пишет, то вы не сможете остановиться, когда будете читать». Ещё одно важное качество прозы актрисы —хороший литературный русский язык. Видимо, эта редкая для современных авторов способность передалась от родителей-писателей. «Когда ты идёшь за сюжетом, но при этом ты просто упиваешься сладостью сложения слов, — хвалит Тараторкин. — Да и с юмором полный порядок».
Впрочем, читатели и кинозрители могли и не узнать о творческих способностях Екатерины Марковой. По её собственному признанию, она полагает, что «жизнь прожила напрасно», поскольку должна была стать врачом. Но поняла актриса это слишком поздно уже в зрелом возрасте, когда встретила на своём жизненном пути «великого педиатра» Вячеслава Топорина. Что ж, может быть поэтому роль фельдшера скорой помощи из добротной советской киноленты «Дела сердечные» ей особенно удалась.
Сергей МИЗЕРКИН