Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал в журнале «Русский пионер» стихотворение «Чужая весна»
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев выпустит сборник стихотворений, написанных во время тюремного заключения. Книга «Тетрадь в клетку» появится в продаже в первых числах апреля
В словарь Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН добавлены слова «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация»
В Израиле в новой версии сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц ради гендерного равенства стал принцессой. Книга получила название «Маленькая принцесса»
В Литве захотели переименовать Литературный музей Пушкина в Музей-усадьбу Маркучяй

Писатель Константин Паустовский, кино и время

В Музее писателя Константина Паустовского к Году Кино открывается выставка «Паустовский и кино», посвящённая экранизациям произведений писателя и его сценарной работе. Это не столько отдельная жизнь автора, сколько отечественного кинематографа. Подробнее об этом рассказали организаторы на Московском Культурном Форуме в Манеже.
Как пояснила в начале встречи Директор Музея Валентина Пивнева, проза Константина Георгиевича всегда привлекала режиссёров разнообразием. ВсегоPivneva Valentina в прошлом веке вышло 6 фильмов и одна короткометражная работа, которая должна была выйти в киноальманахе. Помимо фильмов по его произведениям выходили мультфильмы. Как писал сам писатель: «Я попал в лапы киноискусства».
Выставка будет включать в себя четыре стенда про четыре фильма, в создании которых Паустовский принимал личное участие. Это «Кара-бугаз», «Лермонтов», «Телеграмма» и «Северная повесть».
Chernikov ArseniiПодробнее о выставке рассказал её куратор Арсений Черников, историю создания фильмов прокомментировал киновед Артём Сопин. Первый фильм  «Кара-бугаз» (1935) режиссёра Александра Разумного малоизвестен зрителю – он сразу лёг на полку, хотя именно это произведение принесло писателю славу, как в стране, так и за рубежом. Французский писатель Анри Барбюс сказал о нём: «Это произведение исключительно яркое». Фильм объединил в себе линии революционную, но и нёс в себе призыв помнить о человеческих жизнях, а не «жертвовать всем ради революционной идеи». Фильм снимался на киностудии «Востокфильм», но ближе к концу съёмок студию ликвидировали, а фильм не вышел на экраны.
Фильм «Лермонтов»(1943), как во многом было принято в СССР, должен был выйти к столетию смерти великого писателя. Сценарий фильма и написал Паустовский. Съёмки начались в 1941 году, до самого начала войны успели снять кадры, где действие разворачивается Петербурге. После вся группа была эвакуирована в Сталинабад (нынешняя столица Таджикистана Душанбе). Долгое время фильм был на стадии заморозки, пока в город не приехал вагон с костюмами для «Лермонтова» — и работа возобновилась. По мнению, Артёма Скопина, фильм имел долгий прокат, но при этом не попал идеологически, — Лермонтов не был показан личностью революционной, кино больше не имело отзывов. Осознан был только с началом перестройки.
Короткометражный фильм «Телеграмма» вышел в 1957 году. Это произведение повествовало о жизни деревенской учительницы, к которой приезжает дочь из Ленинграда, узнав о её тяжёлом состоянии. Эта история произвела огромное впечатление на немецкую актрису Марлен Дитрих, которая захотела, во что бы то ни стало, встретиться с Константином Георгиевичем. Встреча состоялась, и Дитрих даже упала на колени перед автором. На выставке появится фотография знаменитой встречи.
Последняя экспозиция будет посвящена «Северной повести», написанной в 1930-е, а экранизированной в 1960-м году. Это была первая из двух режиссёрских работ Евгения Андриканиса, который долгое время работал оператором на фильмах Сергея Юткевича («Рассказы о Ленине», «Три встречи»). Фильм представлял собой две новеллы о любви, о русском офицере Бестужеве, который помогает раненому декабристу, и о художнике 60-х годов Тихонове. Эти две разные по времени истории интересно связаны, несмотря на то, что их разделяло более ста лет. Режиссёр Андриканис впоследствии написал мемуарную книгу «Встречи с Паустовским»
Напоследок Артём рассказал о судьбе короткометражной картины «Мотря»Sopin Artem (1967). Она должна выйти в альманахе  «Начало неведомого века» вкупе с экранизациями других известных авторов: «Родина электричества» Андрея Платонова (реж. Лариса Шепитько) и «Ангел» Юрия Олеши (реж. Андрей Смирнов). «Мотря» была единственная, которая была допущена цензурой, другие легли на полку. Когда же их с полки сняли в 1987 году, то «Мотря» не смогла к ним присоединиться – режиссёр Генрих Габай эмигрировал из СССР. Работа над проектом «Паустовский и кино» ещё ведётся. Арсений Черников сказал, что Музей будет рад новым проектам.
Связаться с авторами проекта можно по почте: paustovky-kino@mail.ru

Григорий КИРИЛЛОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Видео на «Пиши-Читай»

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

В Петербурге с третьей попытки установили памятник Сергею Довлатову

До этого презентованный общественности монумент пришлось демонтировать для доделки.

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

Популярные писатели вернули моду на устное чтение (ВИДЕО)

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на…

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Певец Алекс Дэй благодаря Гарри Поттеру сам стал немножечко магом

Рэпер из Британии прославился тем, что в одной песне использовал практически все заклинания из саги…

Яндекс.Метрика